Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Почему учителю важно оказаться интереснее гугла и как сохранить интерес к русскому языку у жителей славянских стран: интервью с директором ведущей школы Минска (Беларусь) и президентом Международного педагогического клуба (Украина)

Новости МПГУ

В преддверии Дней славянской письменности и культуры невольно задаешься вопросом, что такое единство и сотрудничество восточнославянских народов. Для белорусского, русского и украинского народов тема эта исключительно важна и злободневна. Сложно переоценить роль образования и педагогического труда конкретных учителей в каждой из наших стран, в том числе для того, чтобы это сотрудничество сохранялось и развивалось. Об этом и многом другом, в рамках проекта «Русский мир: миссия учителя», мы с большим удовольствием беседовали с нашими коллегами из Республики Беларусь и Украины. Нашими гостями стали потомственный педагог, директор одной из лучших школ Минска Евгения Вениаминовна Рудова и известный общественный деятель, в прошлом учитель и директор школы, а сейчас президент Международного педагогического клуба (Киев) Александр Николаевич Кондряков.

За плечами Александра Николаевича – богатый педагогический и организационный опыт: он начинал как учитель географии, был директором школы, народным депутатом Украины, а с 2006 года возглавил всеукраинскую общественно-педагогическую организацию «Русская школа». Евгения Вениаминовна уже более десяти лет возглавляет минскую среднюю школу №70 им. Л.Н. Гуртьева, на базе которой реализуются многие международные проекты. На протяжении многих лет и Александр Николаевич, и Евгения Вениаминовна являются добрыми партнерами коллектива кафедры ЮНЕСКО и Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ по профилю деятельности Международного педагогического общества в поддержку русского языка.

Прежде всего коллеги поделились тем, что является самым главным в их педагогической, просветительской и организаторской деятельности сегодня, как они реагируют на запрос времени, своей страны, города, отдельной семьи. Александр Николаевич с воодушевлением рассказал о том, как важно для детей участие в значимых и интересных проектах, связанных с историко-этнографическими экспедициями, в ходе которых они узнают не только свою страну, но и единое культурное пространство от Крыма до Сахалина.

Евгения Вениаминовна поделилась своими наблюдениями за тем, как меняется облик современного школьника, каковы запросы современной семьи. Ее выводы прозвучали как «педагогические хэщтеги» встречи: педагог должен стать интереснее гугла, нужно просто успевать, школа заканчивается, когда исчезает динамика, все дело в глазах. Директор убеждена, что педагоги в школу должны приходить только по призванию, с готовностью постоянно учиться, в том числе у учеников. Все вместе мы постарались нарисовать портрет педагога будущего.

Отрадно было услышать о том, как развивается международный проект педагогического мастерства «Хрустальная чернильница», который уже много лет реализуется по инициативе Александра Николаевича. И, конечно, мы говорили о перспективах реализации совместных проектов: коллеги из Минска и Киева очень четко сформулировали свой запрос на партнерство и взаимодействие с российскими образовательными организациями. Лозунгом этого взаимодействия может стать произнесенное в конце встречи Евгенией Вениаминовной как задача на перспективу – «Думать и говорить на русском языке».

Мы благодарны нашим гостям за откровенный свободный разговор в условиях далеко не простой политической ситуации и, безусловно, надеемся на продолжение нашей совместной деятельности.

От МПГУ во встрече приняли участие: Юрий Алексеевич Горячев, Елена Александровна Омельченко, Анна Юрьевна Орлова, Марина Александровна Кривенькая.

Анна Орлова

Марина Кривенькая

20 / 05 / 2021

Показать обсуждение