Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» – студент ИИиП Стрижов Аркадий поделился своим опытом вожатства в интервью проекту «Всероссийская школа вожатых»

Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)

Вожатская практика — это уникальный опыт, который позволяет студентам педагогических направлений окунуться в реальную работу с детьми, получить ценные навыки и научиться справляться с различными педагогическими вызовами. Сегодня мы беседуем с Аркадием, студентом исторического факультета, который прошел свою практику в лагере «Лето Побед». Этот лагерь, сотрудничающий с Музеем Победы на Поклонной Горе, стал для Аркадия не просто местом для стажировки, а настоящей школой жизни. В интервью Аркадий делится своими ожиданиями, трудностями и открытиями, которые он сделал за время работы вожатым. Его опыт может стать полезным и вдохновляющим для всех, кто планирует связать свою жизнь с педагогической деятельностью.

– Привет, Аркадий, почему ты выбрал именно лагерь «Лето Побед»?

– Привет, Аня. Я выбрал этот лагерь по совету моего одногруппника, который убеждал меня в том, что этот лагерь поможет мне лучше понять работу с детьми и за счёт отличного коллектива я смогу успешно пройти практику.

– Помнишь ли ты свой первый день в лагере? Какие чувства ты испытывал?

– Первый день, как и в любой работе самый сложный день, по причине того, что многие вещи ты испытываешь впервые: планерки, построение, отрядные мероприятия, объясняешь куда идти и правила организации, пытаешься запомнить все имена детей, всё это было. Поэтому я испытал разные спектры работы с детьми, где-то показал себя плохо, где-то хорошо, но я очень благодарен своей вожатой Кате, которая объясняла мне многие вещи в работе с детьми и про организацию лагеря. Но в общем мой первый рабочий день прошёл неплохо.

– Помогли ли тебе какие-нибудь навыки, полученные на историческом факультете, в работе вожатым?

– Честно, нет. График работы нашего отряда был расписан по секундам и любое опоздание не приветствовалось, я не мог реализовать свои навыки знания истории, но зато связь между детьми и их психология мне пригодилась для сплочения коллектива.

– С какими сложными ситуациями ты столкнулся во время практики, и как ты их решал?

– Для меня одними из самых серьезных испытаний стали поддержание дисциплины в коллективе, а также эффективное взаимодействие между вожатыми. В первом случае я использовал методики, изученные в университете для того, чтобы повышать дисциплину среди отряда. Конечно, у меня не получалось с некоторыми детьми находить общий язык, но со многими я смог подружиться и найти тот ключ в общении с ними. В первые дни работы у меня были некоторые разногласия с вожатыми по причине того, что я в некоторых вопросах был упрямым и мне хотелось быть значимым. Однако я осознал свою ответственность не только в отношении детей, но и по отношению к вожатым, с которыми я работал. Я пересмотрел свои убеждения в пользу нормальной командной работы.

– Какой был самый запоминающийся момент во время смены?

– Сложно выбрать тот момент, который мне запомнился больше всего за смену. Но все же есть один. Это произошло во время репетиции, мы готовили сценку по мотивам книги «Мери Поппинс», до выступления оставалось очень мало времени, но за счёт сплоченности и трудолюбия мы смогли подготовить детей к выступлению за час. На мой скромный взгляд мы выступили отлично, и моё мнение подтверждается тем, что мы за это выступление получили очень высокие баллы. Я был очень рад за свой отряд и за своего вожатого Даниила.

– Как ты выстраивал взаимоотношения с детьми, какие методы работы с ними ты использовал?

– У меня не было единой методики в работе с детьми, ко мне приходили дети с разными потребностями и разными взглядами на жизнь, поэтому с каждым ребёнком всё было индивидуально. С кем-то надо было быть строже, с кем-то по-дружески, для кого-то нужно было просто быть наставником. Ну, а с девочками надо было быть просто поласковей. Но даже в таком случае, я выполнял важные заветы как вожатого: уважать любого ребёнка, соблюдать дисциплину, понимать свое положение среди детей.

– Как проходило твоё взаимодействие с другими вожатыми и руководством лагеря?

– Могу сказать, что с вожатыми я сотрудничал нормально, потому что с этим вожатым у меня есть общее дело в виде отряда, потому что без помощи моего напарника я бы не смог организовать нормальную работу с детьми. С руководством лагеря были доверительные отношения, по многим событиям я обращался за помощью, и они мне всегда помогали в нужное время.

– Какие уроки и выводы ты извлёк из своего опыта вожатой практики, планируешь ли ты как-то применять их в будущем?

– Да, я многому научился благодаря своему опыту работы вожатым. Прежде всего, к работе с детьми нужно подходить с умом, нужно быть максимально дисциплинированным, потому что дети тебя представляют как взрослого человека, который должен подавать пример. Я развил высокие навыки творческой деятельности, свои лидерские качества и я научился работать с любыми детьми и вожатыми, в разных обстоятельствах.

– Спасибо тебе большое за интервью, спасибо, что поделился своим опытом. Не мог бы ты ещё напоследок дать какое-нибудь напутствие или пожелание будущим вожатым?

– Спасибо большое за такие интересные вопросы и то, что ты пригласила меня на интервью, Аня. Я очень тебе благодарен, за то, что я смог рассказать тебе и окружающим людям важную информацию про вожатскую деятельность. Напоследок, я могу сказать, что не нужно бояться реализовывать себя, надо стремиться к высшим целям, и достигать новых высот во взаимодействии с детьми. А будущим вожатым хотел бы пожелать искренние слова поддержки и упомянуть цитату английского поэта Альфреда Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

 

Беседовала Анна Санкова, студентка 3 курса Института Истории и Политики МПГУ

Редакция Свинова Т.Е., аналитик Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Фото предоставлены Стрижовым Аркадием

23 / 07 / 2024

Показать обсуждение