В рамках учебно-исследовательской и научной деятельности МПГУ, в марте этого года планируется экспедиционная поездка в Мексику, цель которой – изучение традиционной культуры племени уичолей, проживающих в деревне Эль-Портреро (штат Наярит).
Экспедиция – совместный проект МПГУ и научно-образовательной площадки университета ГБОУ “Лицей №1553 им. В.И. Вернадского”. Также в работе примут участие специалисты из мексиканских вузов.
На конкурсной основе были отобраны пять студентов МПГУ: Г. Корнеева, М. Лабай, Д. Захаров (Институт филологии и иностранных языков, факультет иностранных языков, испанская группа) и Л. Филимонова и Н. Кузина (географический факультет). Научный руководитель экспедиции – заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ, профессор А.С. Обухов, организатор экспедиции – заместитель начальника управления маркетинга и коммуникации МПГУ, исполнительный директор MILSET-Vostok К.С. Сальникова. Также планируется участие доцента кафедры психологической антропологии И.С. Конрад и преподавателя лицея № 1553 имени В.И. Вернадского Е.М. Баллада. Экспедиционную группу лицея составят девять учащихся.
Данная поездка организовывается благодаря сотрудничеству МПГУ с национальной мексиканской сетью научно-технического творчества молодежи RED, а также международным движением содействия научно-техническому досугу молодежи MILSET, официальным членом которого является наш университет.
Экспедиция способствует расширению и обогащению вариативной составляющей исследовательской и языковой практики студентов, является для них стимулом к занятию наукой, повышению качества учебы и увеличению интереса к будущей профессии.
Основные ожидаемые результаты: приобретение студентами опыта руководства исследовательским работами школьников и написание собственных, включение экспедиционных материалов в учебный процесс по социально-гуманитарным дисциплинам, создание антропологического фильма.
Сейчас участники поглощены изучением научных работ по истории и культуре Мезоамерики. В лицее еженедельно проводятся лекционные и практические занятия, каждое из которых посвящено тому или иному аспекту культуры уичолей, а также правилам ведения собирательной работы.