В этом году студенты 3-го курса впервые идут в школу на производственную педагогическую практику – классное руководство. Производственная педагогическая практика, классное руководство направлена на углубление и закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности, а также опыта профессиональной деятельности в области общего образования.
Такая практика является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его самостоятельной работой в учреждении общего образования. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.
На кафедре технологии и профессионального обучения ИФТИС состоялось необычное событие — викторина, посвященная вопросам классного руководства среди студентов третьего курса, направленная на закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, необходимых будущим педагогам.
Целью викторины стало совершенствование профессиональных компетенций будущих классных руководителей, освоение методов организации воспитательного процесса, развитие коммуникативных способностей и умения решать нестандартные ситуации.
Разработку сценария и проведение мероприятия кафедра поручила доценту кафедры технологии и профессионального обучения Макленковой Светлане Юрьевне. Светлана Юрьевна является куратором группы 3 курса – будущих учителей технологии и информатики, помогает им во всех адаптивных мероприятиях и бдительно следит за учебным процессом и успехами каждого студента. Поэтому, когда у ребят появились первые тревоги, связанные с прохождением практики в роли классных руководителей, было принято решение разработать внеучебное мероприятие и в ненавязчивой, игровой форме рассказать об особенностях и возможных трудностях практики в реальных условиях образовательного процесса в общеобразовательной школе.
Мероприятие проводилось в форме интеллектуального соревнования, где студенты были поделены на группы, каждая из которых выполняла задания разного характера: конкурс «Разминка», направленный на погружение в проблемы классного руководства в школе, конкурс «Я смогу», посвященный моделированию и разрешению ситуаций, связанных с учебно-воспитательным процессом в классе, конкурс капитанов, где группа выявляла лидера и моделировала социальные отношения в коллективе, конкурс «Я запомнил», где каждая группа предлагала решить остальным участникам сложную социально-воспитательную задачу и придумать пути решения конфликтных ситуаций.
Участникам предстояло продемонстрировать свои способности в таких направлениях, как:
- знание основ педагогики и психологии;
- умение организовать воспитательную работу в классе;
- взаимодействие с родителями учеников;
- разработка мероприятий, способствующих социальной адаптации детей.
Организаторы мероприятия подготовили разнообразные задания, включая тесты, кейсы и творческие конкурсы, направленные на выявление лидерских качеств и организаторских способностей участников. Работу групп оценивало внимательное жюри, состоящее из преподавателей кафедры и студентов старших курсов: Сапего Ирина Павловна, ст.пр. каф. технологии и ПО; Максимкина Ирина Викторовна, доцент кафедры технологии и ПО; Латышев Александр Викторович, доцент кафедры технологии и ПО; студенты 4 курса направления «Технология и информатика»: Ряховская Александра и Ли Чжэньцяо (наш студент из Китая). Фотосессию мероприятия вела студентка 4 курса направления «Технология и информатика» Белокурова Екатерина. Екатерина всегда помогает кафедре технологии и профессионального обучения, она ведет регулярные фоторепортажи с мероприятий.
По итогам конкурса победители получили памятные призы. Победила команда, проявившая наибольшую активность, креативность и глубокое понимание принципов педагогической деятельности. Однако никто не ушёл без подарков, каждой команде члены жюри сказали добрые, напутственные слова.
Главным итогом стала атмосфера взаимопомощи и поддержки, царившая среди всех участников. Студенты отметили важность такого формата занятий, позволяющего закрепить полученные знания и приобрести необходимые практические навыки.
Таким образом, проведенная викторина стала важным этапом подготовки наших студентов к будущей успешной профессиональной деятельности в качестве классных руководителей.