Количество детей, образование которых требует особой квалификации учителя, растет во всем мире. Создание новой системы подготовки учителей-дефектологов в России ведется в рамках проекта модернизации всего педагогического образования, в котором участвуют десятки вузов страны. Уже сейчас проект оказывает большое влияние на качество подготовки молодых учителей, приходящих в школы.
Грант Министерства образования и науки РФ в 3 миллиона рублей на подготовку дефектологов на всех ступенях высшего образования – бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, выиграл Московский педагогический государственный университет.
“Для нас важно, что учитель-дефектолог – это учитель, задача которого в максимально возможной степени обучить каждого ребенка, развить его личность, воспитать чувство собственного достоинства и независимости, включить в социальную жизнь”, – сказал ректор Университета академик Алексей Семенов.
“Основы современной дефектологии заложил знаменитый во всем мире российский ученый Лев Семенович Выготский, бывший профессором нашего университета в последнее десятилетие свой недолгой, но необыкновенно продуктивной жизни. В обучении детей с особыми потребностями особенно наглядно видны достижения российской педагогической школы. Мы наблюдаем, например, большую разницу во владении письмом наших не слышащих детей и американских того же возраста, притом, что они в близкой степени освоили язык жестов. В нашей методике мы опираемся на идеи Выготского”, – говорит директор Института детства МПГУ Татьяна Соловьева.
В этом году весь мир отмечает 120 лет со дня рождения великого ученого. В середине ноября в Москве пройдет международный конгресс его памяти, в организации которого принимают участие, наравне с МПГУ (Программа мероприятий МПГУ на 2016 год в рамках празднования 120-летия со дня рождения Л.С.Выготского), и другие ведущие московские вузы. Этим летом фасад корпуса МПГУ на проспекте Вернадского, 88 украсили граффити-портреты выдающихся ученых МПГУ Л.С.Выготского и В.И.Вернадского.