В международном издательстве «Direct-Media» (Россия – Германия) вышли в свет издания, подготовленные при участии к.п.н., профессора кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства Н.В. Микляевой.
Наталья Викторовна – автор пособия «Развитие чувства языка: морфемные кубики в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». Оно представляет собой авторскую методику развития чувства языка, формирования орфографической зоркости у детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием комплекта морфемных кубиков. При использовании дети приобретают умения и навыки морфемного анализа и синтеза, обобщений и противопоставлений. В качестве приложения предлагаются комплекты кубиков, позволяющих вместе с детьми моделировать морфемный состав слова, подбирать и изменять словообразовательные модели, склонять существительные, прилагательные и глаголы. Для этого используются комплекты специальных карточек и дополнительные фигуры-атрибуты игровых и учебных действий.
Пособие предназначено для воспитателей и учителей начальных классов, учителей-логопедов и родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Также вышел инновационный комплект «Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста» по развитию социального интеллекта детей с нормальным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанный Н.В. Микляевой совместно с выпускницей аспирантуры Института детства, учителем-дефектологом Т.А. Чудесниковой и генеральным директором ООО «Мерсибо» В.В. Бардалимом, оказавшим помощь в подготовке красивого и привлекательного для детей иллюстративного материала. В пособии обобщается методика диагностики и развития социального интеллекта детей дошкольного возраста, которая может быть использована в условиях индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с воспитанниками детского сада. Описываются этапы, содержание и методы, приемы развития социального интеллекта (анализ, синтез, аналогия, ранжирование, субъективное взвешивание и др.) и организации совместной образовательной деятельности с воспитанниками на основе использование комплекта демонстрационного материала – сюжетно-дидактических картин с наборами вкладышей. Благодаря последнему появляется возможность совмещать работу по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию дошкольников, коррекционно-развивающей деятельности. Пособие рекомендовано для работы воспитателей дошкольных групп, педагогов-психологов и учителей-дефектологов, учителей-логопедов, тьюторов; может быть интересно родителям детей дошкольного возраста, особенно, если необходима поддержка дошкольников в условиях инклюзии и интеграции.