Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

О подростковом кино и не только: встреча с режиссером Татьяной Мирошник в МПГУ

Новости МПГУ

28 октября 2025 года в зале Ученого совета Главного корпуса МПГУ прошла встреча с режиссером, сценаристом, продюсером, членом Союза кинематографистов России Татьяной Мирошник.

Встреча состоялась в рамках Четвертого Московского педагогического кинофорума, который проводится Московским педагогическим государственным университетом при поддержке Департамента образования и науки города Москвы и является центральным мероприятием Городского культурно-просветительского проекта «Кинопедагогика в московской школе».

С приветственным словом к участникам обратилась проректор по дополнительному образованию МПГУ Дарья Александровна Кудрявцева. Она отметила, что «кино – особый мир, который позволяет наиболее ярко и полно моделировать действительность, и что это особенно важно для решения воспитательных задач».

Ведущий встречи – советник при ректорате, директор Центра кинопедагогики и медиакультуры МПГУ Иван Иванович Козлов, напомнил, что «киноискусство — это мост между поколениями, уникальная возможность говорить с молодежью на важные темы и вдохновлять на благородные поступки и собственные открытия. Ярким примером поколенческого взаимодействия как раз и является творчество Татьяны Мирошник, которая снимает детское и юношеское кино и верит, что герои на экране должны расти вместе со зрителем».

Собравшимся в зале студентам и педагогам Татьяна Мирошник рассказала о документальном фильме-исследовании и книге «Я и кино», в котором дети проживают жизнь героев. По мнению режиссера, короткометражное кино лучше всего подходит под формат урока, обратила внимание на богатый педагогический ресурс документального кино, рассказала о том, как, с ее точки зрения, надо смотреть кино, в том числе в цифровую эпоху.

Обращаясь к участникам встречи, Татьяна Мирошник пояснила, что «кино не только объединяет, развлекает, поражает и воспитывает, но и помогает разобраться в себе. Родителям важно постараться ответить на вопросы: что смотрят, как понимают и что ценят в кино и анимации дети? Как просмотренные фильмы отражаются на поведении детей, их эмоциях и чувствах?»

На примере деятельности детской студии «КиноНива» Татьяна показала, как хорошо продуманный обучающий кинопроцесс позволяет детям создавать фильмы вместе со взрослыми. «Это микромодель кинематографа, в которой всё «по-настоящему», и участвовать в ней может любой ребенок», – пояснила режиссер.

Важной проблеме современной школы посвящен фильм «Я или R», который вошел в школьную программу по профилактике буллинга для учащихся 11-13 лет. В рабочей тетради представлены вопросы по фильму и темы для обсуждения.

В завершающей части встречи студенты спрашивали режиссера о любимых советских фильмах, о «вневременных» картинах, которые стоит смотреть современному молодому человеку, о будущем современного кино.

 

И.И. Козлов, М.А. Кривенькая
Фото Сергей Савин

Справочно:

Татьяна Мирошник (Харьков, 1968) окончила филологический факультет Харьковского государственного университета по специальности «русский язык и литература» (1990); ВГИК, сценарный факультет, мастерская Владислава Романова (2007).

Отборщик фестивалей: «Вверх» (Ростов-на-Дону), «Детский КиноМай» и «Орленок».

Составитель альманаха «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы».

Руководитель детской студии КиноНива (г. Геленджик).

Автор проекта Кинорецензии от юных зрителей.

Автор и соавтор сценариев игровых полнометражных фильмов «Виртуальный роман» (2005), «Рябиновый вальс» (2010), «Клятва» (2020); телесериалов «Служба 21» (2005) и «Конец света» (2006).

Сценарист и креативный продюсер трилогии «Частное пионерское».

31 / 10 / 2025

Показать обсуждение