Кто говорил что в учёбе нет места творчеству? ИМО развеивает эти мифы. Так, например, совсем недавно у преподавателя Асмик Варужановны Сепоян в рамках курса домашнего чтения, а именно при изучении романтизма, студенты писали стихотворения.
Темы были следующими: внутренние переживания героев, попытка передать чувства через природу и необычное, но интересное направление хокку.
Мы решили задать несколько вопросов автору идеи, Асмик Варужановне, и узнать как можно больше про эту задумку.
– Как пришла идея такой активности на парах?
– Мысль родилась в период изучения романтизма в рамках дисциплины домашнее чтение. Вписалось довольно органично, ведь для романтиков поэзия считалась высшей формой литературы, и мы по программе начинали изучать эпоху именно с великих поэтов-представителей. Эту идею, кстати говоря, инициировала Виктория Александровна Жукова, и мне она показалось очень интересной! А вот собрать все стихотворения в сборник пришло на ум чуть позже.
– Какие главные советы по написанию стихотворений можете дать начинающим?
– Самому начать всегда сложно. Поэтому для помощи студентам в написании стихотворений я пользовалась соответствующей литературой, например, для хокку – The Haiku Handbook by W. J. Higginson
– Довольны ли вы результатами такого нововведения и что можно будет усовершенствовать в следующий раз?
– Очень довольна! Но я бы хотела ещё превратить это в некую традицию и каждый год выпускать новый сборник работ, это интересный опыт. Меня очень мотивирует, что студенты остались довольны. Мы пробовали абсолютно разные типы поэзии– – синквейны, акростихи, хокку, лимерики. Поначалу было страшновато , а потом все вошли во вкус, и получилось столько классных и душевных произведений! Жаль, что не все удалось опубликовать, но главное – это те эмоции, которые мы испытали в моменте.