«ВКонтакте» совместно с агентством Instinct запускают бесплатный набор анимированных стикеров с изображением бурундука Квипа.
С его помощью пользователи смогут изучить основные слова и словосочетания русского жестового языка и больше узнать о жизни людей с нарушениями слуха.
«Интернет во многом снимает барьеры в общении с глухими и слабослышащими людьми. Однако возможности соцсетей этим не ограничиваются. Мы верим, что можем разрушить такие барьеры и в офлайне. Нам было важно найти для этого нескучную интонацию, и формат чат-бота с популярным героем идеально подошел», — рассказала руководитель направления «Благотворительность» в команде «ВКонтакте» Екатерина Кочнева.
В наборе 28 стикеров. Чтобы их собрать, нужно написать приветственное сообщение в сообщество «Благотворительность ВКонтакте». В переписке пользователь познакомится с бурундуком Квипом – он в течение десяти дней будет проводить виртуальную экскурсию по Городу Глухих и рассказывать о повседневной жизни людей с нарушением слуха и особенностях общения с ними. Благодаря набору можно выучить несколько простых слов и фразы, которые помогут наладить контакт в разных ситуациях, например предложить помощь или сделать селфи.
«Около 300 тыс. россиян используют в повседневной жизни русский жестовый язык. Несмотря на такие большие цифры, в обществе до сих пор бытуют стереотипы о жизни глухих людей. Не все знают, что они тоже слушают музыку, ходят в театры, ведут активную рабочую и социальную жизнь, но вынуждены для этого преодолевать трудные социальные барьеры», — отметила главный специалист отдела социальных программ и проектов Всероссийского общества глухих Тамара Шатула.
Присоединиться к акции можно до 5 мая. Позднее «ВКонтакте» планирует пополнять стикерпак. Русскому жестовому языку бурундука «обучили» специалисты благотворительной организации «Перспектива» и Всероссийского общества глухих.