С 22 по 25 января 2022 года в рамках XIV Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения» прошли традиционные ежегодные пленарные заседания секций с целью обсуждения актуальных проблем, требующих незамедлительных теоретико-технологических исследований и организации повышения соответствующей компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций.
Организаторами XIV Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения» выступили: Общественный совет научной школы управления образовательными системами, «Международная академия наук педагогического образования», «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», Республиканское общественное объединение «Инновации в образовании», АНО «Научная Школа управления образовательными системами».
В работе секций приняли участие педагогические и научные работники Покровского филиала Московского педагогического государственного университета.
Секция 20 «Преемственные подходы и актуальные практики в профессиональной подготовке педагогов для обеспечения непрерывного социально-личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС».
Модератор: Александрова Людмила Юрьевна, заведующий Научно-образовательным центром духовно-нравственного воспитания Покровского филиала МПГУ, кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Покровского филиала МПГУ, эксперт Департамента образования администрации Владимирской области.
В работе секции приняли участие:
Бойченко Людмила Васильевна, директор Покровского филиала Московского педагогического государственного университета, кандидат филологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования выступила с докладом «Формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий как важнейший компонент качества обучения в условиях реализации ФГОС»;
Александрова Людмила Юрьевна выступила с докладом «Повышение компетентности родителей в вопросах позитивной социализации детей раннего возраста посредством использования игровых технологий».
Секция 21 «Правовые основы управления образованием в условиях цифровизации и современных социальных трансформаций»
Модератор: Пашенцев Дмитрий Алексеевич, профессор кафедры управления, экономики и права Покровского филиала Московского педагогического государственного университета, доктор юридических наук, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
В работе секции приняли участие:
Пашенцев Дмитрий Алексеевич выступил с докладом «Основные направления влияния цифровизации на развитие образования»;
Бойченко Людмила Васильевна выступила с докладом «Региональное образование в условиях цифровизации и пандемии: опыт Покровского филиала МПГУ»;
Пашенцева Светлана Васильевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Покровского филиала Московского педагогического государственного университета выступила с докладом «Инклюзивное образование в условиях пандемических ограничений».
Информационными партнерами Шамовских чтений выступили: журналы, издательства, образовательно-информационные центры: “Педагогическое образование и наука”, “НАУКА.УПРАВЛЕНИЕ.ОБРАЗОВАНИЕ.РФ”, “Ценности и смыслы”, “Журнал педагогических исследований”, “Отечественная и зарубежная педагогика”, “Образовательный форсайт”, “Вестник Московского государственного областного университета”, “Homo Cyberus”, “Муниципальное образование и эксперимент”, “Народный педагогический журнал”, “Интерактивное образование”, “ИНФРА-М”, Научно-образовательный портал “Znanium.com”, издательства “5 за знания” и “Титул”.
По итогам Шамовских чтений будет сформирован сборник научных трудов с полнотекстовым размещением в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (РИНЦ).