18 октября 2023 года в Покровском филиале МПГУ состоялась встреча студентов первого курса направлений подготовки «Педагогическое образование», «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки», «Психология», с представителем работодателя – Соколовой Марией Сергеевной, начальником филиала Клиники «Вольгинская» ФГБУЗ «Медицинского центра «Решма» ФМБА России.
Мероприятие прошло в формате интерактивной дискуссии по теме: «Особенности адаптации детей младшего школьного возраста (в помощь молодому учителю)».
Состоялся заинтересованный разговор опытного врача-психиатра с большим стажем работы с будущими учителями, социальными педагогами, школьными психологами, которым необходимы специальные знания в области детской психиатрии и психопатологии, для организации успешного обучения и грамотного психологического сопровождения детей.
Студенты педагогического вуза получили ценную информацию об особенностях адаптационного процесса первоклассников и возможностях раннего распознавания у них психических отклонений. У многих детей, в те или иные периоды развития, под влиянием травмирующих ситуаций могут появляться нарушения эмоциональной сферы или поведения. Обычно эти нарушения носят временный характер. У некоторых же школьников они проявляются часто, и приводят к социальной дезадаптации. Не секрет, что иногда и родители, и учителя, не понимая истинных причин тех или иных нарушений развития ребенка, объясняют их ленью, невоспитанностью, дефектами воспитания, игнорируя проявления неврологической и психиатрической патологии и лишая ребенка возможности получить помощь на ранних стадиях заболевания.
Мария Сергеевна сделала акцент на специфике педагогического общения с данной категорией детей, с целью предотвращения у них школьной дезадаптации.
Мероприятие вызвало у студентов значительный интерес. Будущие педагоги активно дискутировали, задавали вопросы, делились своим мнением о проблеме индивидуального подхода к детям с нарушениями в развитии.
Подобные встречи очень важны и полезны для студентов, в плане усиления практической подготовки и повышения профессиональной компетентности.