Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Последняя университетская среда

Лицей МПГУ (новости)

В Лицей МПГУ постучал апрель, а это значит, что для учеников 10-11 классов настала последняя университетская среда в этом учебном году. Выпускники уже никогда не смогут побывать на мастер-классах и увлекательных лекциях, а потому все просто наслаждались заключительными занятиями.
Творчество и музы присутствовали 27.04 на университетской среде у журналистов. Сначала ребята сочиняли новые слова. Особенно всем запомнились окказионализмы, придуманные Дилей Рахмановой и Машей Неугомоновой, среди них – душеплюй, мозгопудр и жизнеотлагательство. Затем ученикам раздали листочки с именами учащихся журналистского профиля. Задача заключалась в том, чтобы нарисовать бутерброд, ассоциирующийся с человеком, имя которого попалось на листке. Примечательно, что многие вспомнили сэндвичи из магазина “Вкусвилл”. После такой небольшой творческой минутки отдыха журналистам было дано новое задание: написать короткий рассказ на 75 слов. Справились с задачей все. Были истории о любви и дружбе, о смерти и голоде, поучительные и глубокие, лёгкие и смешные.
Учащиеся исторического и социально-экономического профиля побывали на двух лекциях Николая Николаевича Глухарева. На паре затрагивались такие темы, как «Перестройка в СССР»; «Россия в 90-х». Лицеисты остались очень довольны небольшими дебатами.
Заключительная университетская среда у филологического профиля прошла в Корпусе гуманитарных факультетов. На лекции кандидата филологических наук М. В. Каравашкиной лицеисты узнали, какими были формы прошедшего времени в древнерусском языке, расширили свои знания о современных диалектах, сопоставили русскую грамматику с английской. Также ребята вспомнили, что такое ассимиляция, попрактиковались в образовании причастий от глаголов разного вида и даже поговорили о библейских истоках языка.
Следующая пара была посвящена лирике О. Э. Мандельштама. Юные филологи под руководством профессора И. Н. Арзамасцевой научились проводить параллели между биографией поэта и его творчеством, узнали, в чём заключается сходство философских концепций рационализма и интуитивизма, проследили мотив раковины в произведениях поэтов Золотого и Серебряного веков и выяснили, что Жуковского и Есенина объединяла любовь к метонимии. Многие лицеисты проделали колоссальную работу, самостоятельно прослеживая становление личности Мандельштама через сопоставление его ранней и зрелой лирики.
День пролетел незаметно. Педагоги и ребята поздравили друг друга с успешным окончанием года и договорились, что обязательно ещё встретятся. Ведь русский язык такой загадочный, а книги, написанные на нём, всегда требуют длительного и детального анализа. Внимание к слову – вот залог успеха любого филолога!
Лингвистам наконец посчастливилось побывать на очных лекциях в гостях у кафедры иностранных языков. Каждое занятие было наполнено атмосферными, приятными разговорами и эффективными практиками для закрепления. Всего ребята посетили 3 лекции, и все они были очень познавательными и запоминающимися. Им рассказывали и о праздновании традиционных праздников в Китае, и о технике работы с аудио и видео на иностранном языке, и об этимологии названий стран Латинской Америки.
Особенно хочется отметить лекцию Никиты Андреевича Гребнева, в которой говорилось о правильном построении речи на иностранном языке, о различных акцентах, а также о борьбе с языковым барьером. Ребята ещё раз убедились, насколько полезно развивать дикцию и речь, чтобы достичь высоких результатов.
С приближением одиннадцатого класса и предстоящих экзаменов лицеисты все чаще задумываются о том, какой именно профессии из всего их многообразия стоит посвятить свою жизнь, представляют себя в разных ролях, чтобы понять, в какой сфере деятельности получится наилучшим образом реализовать свой потенциал – с этими и многими другими вопросами сегодня разобрались ребята с педагогического профиля на университетской среде, главной целью которой было познакомить лицеистов с влиянием психологических факторов на выбор профессии. Так, учащиеся подробно разобрали наиболее действенные методики профориентации и механизмы их действия – больше всего ребятам запомнился психографический тест Либина, впечатляющий своей простотой, точностью результатов и занимательными вопросами для самодиагностики.
Университетская среда у технологического профиля проходила в онлайн формате. Практические занятия проводили А.И. Калугин и С.В. Лозовенко.
На них ребята учились решать задачи на тему “Конденсаторы и резисторы в цепи постоянного тока”, а также продолжали изучение языка программирования Phyton. Практические занятия заинтересовали всех, так как преподаватели не теряли связь с учениками и всегда были готовы повторить новый материал, если что-то оказывалось непонятным.
Ученики естественно-научного профиля побывали на занятии по анатомии человека. Преподавательница рассказывала об основных мышцах и костях черепа человека. Лицеисты изучили тему, ответили на вопросы, проверили свои знания, увидели множество интересных анатомических препаратов.
Хочется поблагодарить всех преподавателей за такой насыщенный год. Сказать спасибо за то, что каждая университетская среда не была похожа на предыдущую. Стоит помнить, что некоторые из нас вернутся в следующем году и продолжат углубленно изучать отрасль своей будущей профессии!

Авторы: Дария Рагимова, Полина Алексашкина, Никита Воронов, Ксения Зима, Анна Панферова, Ульяна Оборотова, Дарья Кузнецова, Вероника Мордвинкова.
Редактор: Дарья Кузьмичева

 

30 / 04 / 2022

Показать обсуждение