В этом году на Факультете дошкольной педагогики и психологии появились новые магистерские программы. Как известно, формирование способностей и одаренности у детей, начиная с раннего детства, – залог эффективного творческого развития подрастающего поколения. Поэтому так важна подготовка квалицированных специалистов в этой сфере. Ответственный секретарь факультетской отборочной комиссии, Татьяна Валерьевна Лаптева, рассказала об особенностях и перспективах магистерских программ.
По каким направлениям подготовки реализуются программы магистратуры?
Наши программы реализуются в двух направлениях: «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогического образование».
Какие у вас магистерские программы?
«Организация дошкольного образования», «Одаренный ребёнок», «Гувернер детей раннего и дошкольного возраста», «Инклюзивное дошкольное образование», «Образование детей старшего дошкольного возраста», «Художественно-творческое развитие дошкольников средствами искусств», «Оздоровительные технологии в дошкольном образовании», «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста».
Насколько практико-ориентированы ваши программы?
Наши студенты начинают работать с первого курса. Учась на заочное отделении, они устраиваются не только в государственные учреждения, но и в частные центры дошкольного образования.
Каковы особенности магистерских программ?
Каждая программа имеет свои особенности и открывает для выпускников огромный спектр возможностей для будущего карьерного роста. Например, освоив программу «Гувернер детей раннего и дошкольного возраста», выпускник может работать семейным педагогом, организатором дошкольных групп на дому и даже открыть свой семейный детский сад. Программа «Инклюзивное дошкольное образование» готовит специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это очень важно для современного общества, потому что с такими детьми нужно уметь работать по-особенному, чему мы и обучаем. И, важно, что у нас 105 бюджетных мест на очном отделении! И это, не считая заочное.
Каковы условия и перспективы профессиональной карьеры выпускников?
Выпускники, освоившие наши магистерские программы, подготовлены к работе руководителями, старшими воспитателями дошкольных образовательных учреждений; руководителями детских центров развития; методистами; консультантами по проблемам развития детей в учреждениях дополнительного образования. Они также могут принимать участие в разработке и реализации научно-практических проектов.
Текст: Валерия Целыковская
Фото: Анастасия Сапожникова