30 октября 2024 года в библиотеке Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ прошел круглый стол, посвященный совершенствованию практической подготовки студентов и взаимодействию с профильными организациями в рамках реализации пилотного проекта. Проект нацелен на то, чтобы обеспечить более тесное сотрудничество между образовательными учреждениями и работодателями, что позволит лучше адаптировать учебные программы к требованиям рынка труда.
Мероприятие, начавшееся в 13:00, собрало ведущих специалистов в области художественного образования, представителей МПГУ и профильных организаций. Целью встречи было обсуждение путей улучшения качества подготовки будущих педагогов-художников.
Тематика круглого стола затронула следующие вопросы:
- Методы совершенствования практической подготовки студентов в условиях реализации в МПГУ пилотного проекта.
- Взаимодействие с профильными образовательными организациями.
- Интеграция теории и практики.
- Использование цифровых технологий, цифровых платформ и онлайн-курсов.
Перед участниками с докладами выступили:
Зубрилин Константин Михайлович – декан Художественно-графического факультета Института изящных искусств, заведующий кафедрой живописи МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, который представил общее видение стратегии развития практической подготовки студентов ХГФ в рамках пилотного проекта. Его доклад был сосредоточен на анализе текущего состояния дел, выявлении недостатков и определении ключевых направлений модернизации учебного процесса. Особое внимание было уделено интеграции современных технологий в образовательный процесс и созданию более гибкой и адаптируемой системы обучения.
Руднев Иван Юрьевич – заместитель декана ХГФ по научной работе, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства им. Н. Н. Ростовцева, кандидат педагогических наук, доцент РАО, который более подробно остановился на методических аспектах реализации на ХГФ пилотного проекта. Его выступление, посвященное анализу методов совершенствования практической подготовки студентов, охватывало несколько ключевых аспектов, включая индивидуальный подход к обучению, проектную деятельность, прохождение практик в профильных образовательных учреждениях (в частности, прохождение студентами ХГФ практики в школе № 548 «Царицыно») и внедрение инновационных технологий. Для повышения качества подготовки студентов Руднев И.Ю. предложил конкретные рекомендации по оптимизации учебных программ и методик преподавания, что позволит повысить уровень практической подготовки студентов и улучшить сотрудничество между ХГФ и профильными организациями.
Соколов Геннадий Владимирович – заслуженный учитель РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования, руководитель художественного направления ГАОУ «Школа № 548» г. Москвы, поделился богатым опытом практической работы в системе школьного образования. Его выступление было ориентировано на практическую сторону вопроса, описывая запросы и требования, предъявляемые к молодым специалистам со стороны образовательных учреждений. Соколов Г.В. представил участникам большую презентацию и видеоматериалы о школе № 548 «Царицыно», в которой он является руководителем художественного направления. Школа, основанная в 1936 году, известна своими традициями и инновационными подходами к обучению, включая углубленное изучение изобразительного искусства. В рамках сотрудничества Художественно-графического факультета с этой школой студенты первого и второго курсов проходят в настоящее время там практическую подготовку. Соколов, как руководитель практики от профильной организации, активно участвует в образовательном процессе, обеспечивая студентов необходимыми ресурсами и инструментами для успешного освоения учебного материала. Каждую неделю он проводит мастер-классы в школе, что способствует практическому обучению и развитию у студентов профессиональных навыков. Мастер-классы охватывают различные аспекты профессиональной подготовки, включая традиционные методы и новые технологии в изобразительной области. Регулярные мастер-классы помогают студентам лучше понять материал и углубить свои знания.
Студенты отмечают положительную атмосферу в школе и высокую заинтересованность преподавателей школы в их обучении. В ходе практики они имеют возможность не только наблюдать за процессом обучения, но и активно участвовать в нем: разрабатывают и проводят уроки, участвуют в проведении выставок и конференций, ведут дневник практики, собирают материалы для написания ВКР. После завершения круглого стола Соколов Г.В. пригласил желающих, а также в обязательном порядке студентов, посетить его очередной мастер-класс в школе. В ходе мастер-класса руководитель практики от школы планирует обсудить различные аспекты образовательного процесса и поделиться практическими методиками преподавания.
Выступления докладчиков вызвало широкую дискуссию и вовлекли аудиторию в обсуждение представленных вопросов и тем. Участники обсудили возможности и формы взаимодействия с профильными организациями, включая совместную разработку учебных программ, проведение совместных мастер-классов, организацию практик и создание баз для трудоустройства выпускников.
В целом, круглый стол прошел в конструктивной атмосфере, позволив участникам обменяться опытом, идеями и наработать конкретный план действий по реализации пилотного проекта . Результаты его работы будут способствовать повышению качества практической подготовки студентов ХГФ ИИИ МПГУ и укреплению связей между университетом и профильными организациями.