Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Повышение квалификации

Новости Учебно-методического управления

Повышение квалификации

С 12 октября по 16 октября 2015 гг. начальник управления академической политики и организации образовательного процесса Е.А.Окунькова, заместитель начальника управления Е.А.Балабаева прошли повышение квалификации по программе «Аккредитация: от заявления до свидетельства».
Практические семинары проводились Учебно-консультационным центром (г. Йошкар-Ола) на базе Московской промышленной академии и посвящались актуальным вопросам в области изменений законодательства и нормативной правовой базы в сфере высшего образования, процедур аккредитации образовательных программ высшего образования, оценки качества образования. Обсуждался опыт европейских стран в развитии и укрепления качества образования, так называемая европейская структура качества.
В семинарах приняли участия представители руководящего состава более 60 вузов России, а также эксперты Рособрнадзора.
Семинары включали в себя следующие вопросы по итогам обсуждения, которых проводились круглые столы и обмен мнениями вузовского сообщества:
– тринадцать основных изменений в области оценки качества образования: законодательная и нормативная правовая база;
– европейские инструменты прозрачности и качества образования;
– новые задачи и новые документы европейской интеграции в высшем образовании;
– мониторинг эффективности деятельности вузов и филиалов: цели, принципы, критерии оценки, анализ результатов;
-новое в оценке качества образования;
-размещение информации на сайте образовательной организации в соответствии с утвержденными правилами и требованиями;
-процедура государственной аккредитации;
-требования к оформлению сведений о реализации образовательных программ к государственной аккредитации;
-экспертиза содержания и качества подготовки студентов в период государственной аккредитации вуза (филиала): порядок работы экспертной комиссии и отчетные документы;
-методика экспертизы содержания и качества подготовки студентов;
-специфика экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам при государственной аккредитации;
-современные методы оценки качества подготовки студентов;
-о развитии профессионально-общественной и международной аккредитации образовательных программ.
По итогам всех обсуждений сформулированы следующие выводы:
– основным инструментом «развития» системы высшего образования сегодня выступает контроль и надзор по соблюдению вузами утвержденных требований, ФГОС, критериев эффективности;
-усиливается (в рамках ужесточения) требования к официальному сайту вуза;
-основная ответственность за качество реализации образовательных программ ложится на деканаты, кафедры, руководителей (менеджеров) образовательных программ, особенно в части жесткого документального сопровождения;
-проверки со стороны Рособрнадзора и МОН только увеличиваются;
-но, не смотря на это, сегодня вузам предоставляются и достаточные свободы в выборе методов и средств обучения, предлагаются альтернативные возможности по независимой оценки качества образования.

 

17 / 10 / 2015

Показать обсуждение