Студентка 2 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ приняла участие в написании Большого этнографического диктанта и справилась с заданиями на 100 баллов.
Большому этнографическому диктанту, просветительскому проекту, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности, в этом году исполняется 5 лет.
Елизавета делится с нами впечатлениями от участия в этом проекте:
Об этнографическом диктанте я слышала раньше, но только в этом году решила попробовать свои силы. В начале очень волновалась, но когда получше познакомилась с вопросами, довольно необычными, на мой взгляд, успокоилась и начала решать с неким рвением и огромным желанием ответить на все вопросы правильно. Акции подобного рода рождают интерес к истории и этнографии и позволяют проверить несколько своих умений: логическое мышление и быстрая обработка информации.
Для тех, кто захочет принять участие в написании БЭД-2021, советую чуть больше интересоваться историей и традициями нашей многонациональной страны.
Как известно, 20 вопросов диктанта – общая часть, а 10 – региональная. Какой вопрос из общей части запомнился как самый легкий? а над каким пришлось подумать?
Самым сложным для меня, наверное, был вопрос про катламу (до этого я не знала, что это такое) и про праздник Эвинек — новый год в день летнего солнцестояния у Эвенов. Остальные же вопросы, насколько я помню, не были сложными и решались быстро, потому что ответ подбирался либо методом исключения, по логике, либо потому что где-то когда-то об этом слышала или читала.
В чем особенность вопросов, которые называются региональными? о чем спрашивали? достаточно ли было базовых знаний, или приходилось подглядывать в интернете? И было ли на это время – подглядывать?
Региональные вопросы были связаны с историей региона, который мы указывали при регистрации. Думаю, базовых знаний было достаточно — мне показалось, что региональные вопросы были даже легче, чем общие, скорее всего потому, что спрашивали о том, что связано с историей той местности, где я выросла — было известно что-то со школы, а что-то с поездок в музеи. Времени на подглядывание и проверку ответов в интернете, конечно, было достаточно, и некоторые факты проверялись неоднократно в разных источниках, чтобы убедиться, что все точно.
Почему захотелось участвовать в этом проекте? что дали тебе эти 45 минут кроме 100-балльного сертификата победителя?
Мне просто захотелось проверить свои знания. Были вопросы сложные и не очень, были занимательные моменты и нюансы, из-за которых хотелось перепроверить несколько источников и узнать что-то больше, а это, скорее всего, одна из основных задач данного мероприятия.