5-7 ноября в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова проходила работа II Съезда Общества русской словесности. В его рамках состоялся Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы, в котором 5 ноября принимали участие наши преподаватели – заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальной школе им М.Р. Львова Марина Викторовна Каравашкина и доцент этой же кафедры Лариса Сергеевна Саломатина.
6 ноября прошли мероприятия Съезда, на котором председательствовал Святейший Патриарх Кирилл. Мероприятие собрало учителей, методистов, педагогов дополнительного образования, преподавателей русского языка и литературы высших учебных заведений, представителей органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, сотрудников музеев и библиотек, представителей издательств.
М.В. Каравашкина и Л.С. Саломатина приняли активное участие в работе II Съезда Общества русской словесности как члены общества. В рамках работы были представлены учебники нового поколения, которые дают возможность учащимся изучать русский язык не только как государственный, но и как родной язык из числа языков народов Российской Федерации. Среди них – учебники издательства «Просвещение» «Русский родной язык» (1-9 классы) под редакцией Л.А.Вербицкой. Экспертное заключение по ним готовилось Мариной Викторовной и Ларисой Сергеевной.
В работе Съезда также участвовали магистранты и студенты 4-5 курсов факультета начального образования Института детства, которые смогли получить представление о важных темах, обсуждавшихся на этом большом мероприятии:
- Русская словесность в системе гуманитарных знаний.
- Русский язык – хранилище духовных ценностей, основа общегражданской идентичности, объект национальной безопасности.
- Русский язык и культура речи.
- Роль учителя словесности в современном гуманитарном пространстве.
- Непрерывное филологическое образование.
- Современные подходы и технологии преподавания словесности.
- Новые Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы.
- Учебники нового поколения.
- Учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения.
- Формирование читательской культуры современной молодёжи.
- Русский язык в зарубежной школе.
- Роль музеев и библиотек в формировании современной социокультурной среды.