14.06.2020 состоялась итоговая аттестация в форме защиты презентаций практической квалификационной работы (разработок авторских игр-проектов) слушателей (студентов 2 курса 213, 215 групп очной формы обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) основной программы профессионального обучения «Вожатый» (далее программа) для присвоения квалификации «Вожатый». В число слушателей вошли: Артющенко Екатерина Ивановна, Ахметшина Анжела Радиковна, Большова Екатерина Валерьевна, Иноземцева Дарья Михайловна, Исаенко Екатерина Александровна, Клубникина Екатерина Алексеевна, Костакова Мария Витальевна, Лысикова Дарья Вячеславовна, Лузганов Дмитрий Алексеевич, Мамедалиева Айгюль Арифовна, Мешкова Дарья Александровна, Николаева Наталья Эдуардовна, Николашина Александра Титовна, Озерова Ирина Валерьевна, Переведенцева Евгения Александровна, Попова Татьяна Сергеевна, Трюхан Елизавета Геннадьевна, Чернай Роман Олегович.
В состав итоговой аттестационной комиссии был приглашен председатель: Заярская Галина Владимировна, кандидат педагогических наук, аналитика отдела аналитики ГАУК “МОСГОРТУР”, зам. председателя: Козилова Лидия Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой, член комиссии: Бизюкова Мария Сергеевна, старший преподаватель кафедры культурологии и секретарь комиссии: Аракелян Мелине Альбертовна, специалист по учебно-методической работе кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой ИСГО МПГУ.
В самом начале аттестации доц. Козилова Л.В. поздравила студентов с успешным освоением программы, которую студенты в течение 3 месяцев в период с 19 февраля по 19 июня 2020 года в очно-заочной форме обучения с применением ЭОиДОТ освоили в полном объеме 144 часов. Студенты в этот период участвовали в вебинарах, выполняли все задания по теории, игропрактике и допущены до экзамена. Члены комиссии пожелали успешной защиты студентам.
В процессе подготовки к защите студенты распределились по группам по 2-3 человека, работали в команде по разработке новой игры. Созданные авторские игры соответствовали цели и задачам игры с учетом возраста участников, игрового взаимодействия, условий игры, роли вожатого в подготовке и проведении игры. Каждая игра имела четкую структуру, перечень необходимых правил, условий ее реализации и результаты игры, оригинальность идеи, интрига, призыв к действию, варианты модификации, комментарии к игре, в случае, если игра может пойти не так, наличие инструментария (раздаточный материал участникам), вопросы для рефлексии.
Все представленные презентации, а их было 7, отвечали предъявляемым к ним основным требованиям (разработка технического задания и его структуры авторской игры, методические рекомендации к организации и проведении игры).
В ходе защиты презентаций студентам были заданы интересные вопросы по содержанию, логике и структуре игры, на которые были получены аргументированные четкие ответы, что говорит о достаточно высоком уровне овладения общими компетенциями, предусмотренными основной программой профессионального обучения «Вожатый», теоретическими знаниями в области психолого-педагогической и вожатской деятельности, умениями опираться на личный опыт при подготовке к игре,
способности использовать основные и специальные методы анализа информации в сфере вожатской деятельности, владении навыками самостоятельного отбора необходимого материала для реализации творческой идеи, проекта новой игры.
Комиссия отметила эстетичность, грамотность, логичность в оформлении каждой презентации, умении презентовать авторскую игру, принимать участие каждого студента в защите проекта, что говорит о серьезном ответственном отношении студентов к подготовке, защите проекта, умении работать в группе. Защита проектов прошла в доброжелательной обстановке. Все студенты получили отличную оценку и решением комиссии каждый студент признан успешно прошедшим итоговую аттестацию, присвоена квалификация «Вожатый». Удостоверение о профессии вожатый будет выдано студентам в ближайшее время.