Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Поздравляем нашего выпускника Евгения Ямбурга с юбилеем!

Новости МПГУ

evgeniy-yamburg

24 марта исполняется 65 лет нашему выпускнику, Евгению Александровичу Ямбургу. Который однажды закончил МГПИ им Ленина… И стал учителем. Причем явно ни секунду не сомневаясь в правильности своего выбора: «Профессия педагога для меня самая лучшая. Я – сын учительницы, внук учительницы, муж учительницы и отец учительницы. Эта профессия безумно интересная. Врач, учитель и артист, по большому счету, – это не профессия. Это предназначение. Поэтому я твердо убежден – педагогом надо родиться!».

И Евгений Александрович педагогом, конечно, родился. Он – заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО… И директор московского Центра образования № 109, больше известного как «Школа Ямбурга».

В нем не ребёнок приспосабливается к школе, а школа к ребёнку, здесь бок о бок учатся дети самых разных возможностей и способностей, разных индивидуальных психологических особенностей, здоровья, склонностей, из очень разных семей… Он создал адаптивную модель школы – школы, открытой для всех, где помимо очень серьезной (и для каждого – своей) учебной программы есть все возможности и для дополнительного образования: конюшня для иппотерапии, школа художественных ремесел, клуб путешественников «Зюйд-Вест», театральная студия, клуб любителей кино… Из такой школы не хочется «побыстрее смыться». Это – уникальная школа, и человек, в образовании случайный, ничего подобного создать, конечно, не мог бы.

А еще Евгений Александрович – автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех», «Педагогический декамерон», главный редактор и автор проекта «Антология выстаивания и преображения. Век XX»… Наконец, он автор многочисленных публикаций в СМИ по проблемам российского образования, будущее которого его беспокоит.

«На самом деле есть вещи трудные и скучные. Ничего весёлого в том, чтобы выучить таблицу умножения, нет, но её надо выучить. Это некое сочетание и требований, и, если хотите, такого вольного свободного духа. У нас не элитная, а продвинутая образовательная школа. Мы учим и очень способных одарённых детей, и детей, у которых есть серьёзные проблемы в развитии, вместе. Школа – это воспитательное пространство. Где-то нам нужна модернизация, а где-то архаизация, возвращение к главным ценностям и смыслам. На мой взгляд, золотой век, когда школа была действительно свободна – это “лихие 90-е”. Когда государству было не до нас, родились новые типы и виды учебных заведений, возникли авторские школы, экспериментальные программы, уникальные методики, была заложена основа вариативности образования. Сегодня, к сожалению, всё это сокращается. Вступая на путь полной стандартизации, мы фактически загоняем детей в тупик“.

23 / 03 / 2016

Показать обсуждение