Магистранты Института детства стали победителями Всероссийского конкурс-фестиваль творческих проектов “VAY TOY: академия детей и родителей”–2016.
Конкурс проводился с целью формирования банка инновационных идей и разработки эффективного методического комплекса, описывающего использование игр из серии “VAY TOY” в условиях домашнего воспитания и в детском саду в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Конкурсным движением заинтересовались более 300 участников, но среди них были выбраны только лучшие проекты. Победителем фестиваля, занявшим первое место, стал проект “VAY TOY: развитие сенсомоторного интеллекта дошкольников в семье и в детском саду”, разработанный магистрантами Института детства ФГБОУ ВО МПГУ.
Авторский коллектив проекта: магистранты кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ под руководством Н.В.Микляевой и Л.Ф.Мансарлийской.
1 часть проекта: Белехова Д.В., Григорьева А.Н., Киселева Е.Н., Лапицкая Ю.Д., Сидельникова А.А., Удрас А.Э
2 часть проекта: Антонова А.Р., Гришина Е. С., Гришина Ю.А., Давыдова А. С., Дремина А.В., Етумян Е.К., Зибаева Д.В., Клявлина А. В., Кравец С.В., Михайлова Е.С., Перепелкина Н.В., Пирогов Е.О., Прохорова М. А. , Сафонова Т.А., Cемёнова Д.Ю. , Тычкина З.А.
Познакомиться с их проектом можно тут:
- Содержание проекта.
- Презентация сенсомоторного тренинга.
В первой части проекта содержатся дидактические игры и упражнения по развитию социально-коммуникативного взаимодействия, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в условиях работы дошкольной группы детского сада. При этом ведущее значение для оптимизации взаимодействия детей и взрослых имеет комплексный подход к работе над развитием всех высших психических функций в процессе игр-занятий на основе представленных дидактических игр. Поэтому для родителей и педагогов представлена визуализация игр на основе фотографий, сделанных во время апробации проекта, и мультимедийной презентации – портфолио к ним.
Во второй – электронная энциклопедия игровых обучающих ситуаций для дошкольников с использованием игр “ВэйТой”. Для каждой игры использовался свой дидактический и демонстрационный материал (геометрические фигуры и напольные коврики VAY TOY (наборы “Цвет. Форма. Размер” и “Логика”), различные предметные картинки, игрушки). Все это было необходимо для того, чтобы заинтересовать детей с ограниченными возможностями здоровья, сделать игровой процесс понятным, доступным и эффективным в условиях инклюзивного образования.
Апробация игр проходила на базе ГБОУ гимназии № 1529 г. Москвы, СП № 1 (руководитель – Л.Ф. Мансарлийская).
Поздравляем педагогический коллектив учреждения и самих авторов проекта с заслуженной победой!