Завершена установочная конференция по практике со студентами факультета педагогики и психологии очной формы обучения по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность Практическая возрастная психология.
Установочная конференция проходила в несколько этапов, на которых М.В. Булаева, директор ГБОУ города Москвы «Школа в Некрасовке» совместно с Т.Н. Сахаровой, деканом факультета педагогики и психологи, совместно с руководителем практики И.А. Журавлевой, старшим преподавателем кафедры психологии развития, обсуждали программу практики, содержание погружения в профессиональную деятельность студентов. Были проработаны вопросы формирования общепрофессиональных компетенций (способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследования; готовности использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста; готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую), профессиональных компетенций (готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; способность составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; способность участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов; готовность выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; способность выступать посредником между обучающимися и различными социальными институтами; способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка; способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активации профессионального самоопределения обучающихся) в рамках производственной (психолого-педагогической) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Был сформирован, обсужден и принят со студентами совместный рабочий план практической подготовки.