9 октября студенты направления подготовки 37.03.01 “Психология” (профиль “Социальная психология развития”) состоялась производственная практика на базе в ГБОУ “Школа № 319”. Практика организована с целью формирования профессиональных компетенций в области возрастно-психологического консультирования и изучения особенностей социализации в детских коллективах.
В рамках практики студенты были разделены на две группы для сбора эмпирических данных. Первая подгруппа осуществляла наблюдение за динамикой межличностных отношений в 5 “Г” классе на уроке математики, в то время как вторая группа работала на уроке русского языка. Особое внимание уделялось неформальному взаимодействию школьников во время перемены. Студенты зафиксировали активную коммуникацию в зоне настольного тенниса, где совместно играли учащиеся разных возрастных групп и педагоги. Этот элемент школьной среды, по мнению студентов, способствует формированию позитивного социально-психологического климата. Важно отметить, что в процессе наблюдений не было выявлено никаких проявлений агрессии или деструктивного поведения, связанного с игровой конкуренцией.
По итогам дня студенты обсудили дальнейший план работы по профориентации с школьным психологом и заместителем директора. Институт педагогики и психологии благодарит администрацию школы № 319 за содействие в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов.