15 мая 2025 г. студенты кафедры дошкольной дефектологического факультета Института детства МПГУ посетили дошкольные отделения московских школ № 922, № 937 и № 2000 для знакомства с их работой.
Детские сады организовали и провели для будущих педагогов-дефектологов семинары и мастер-классы. Студенты познакомились с нормативно-правовой организацией деятельности учителя-дефектолога; изучили материально-техническое оснащение дошкольных групп, кабинетов учителей-логопедов (например, мозжечковую стимуляцию и карточки PECS). Также они пообщались с психологами, учителями-логопедами и учителями-дефектологами; познакомились с их работой и оснащением кабинетов на открытых занятиях: «Овощи – фрукты», «Домашние животные», «В гости к медведям» и мастер-классе «Активизация речевого высказывания у детей дошкольного возраста с РАС».
Обучающиеся 1 курса приняли участие в работе психолого-педагогического консилиума; познакомились со структурой работы службы психолого-педагогического сопровождения.
Виктория Вдовиченко, 104 группа: «Я проходила практику в детском саду № 922, осталась очень довольна полученным опытом. Атмосфера в саду очень теплая и дружелюбная. Воспитатели настоящие профессионалы своего дела, они умеют находить подход к каждому ребенку, проявляют терпение и заботу.
Мне особенно понравилось наблюдать, как они организуют развивающие занятия. Всегда интересно и креативно, дети вовлечены и с удовольствием участвуют. Воспитатели всегда были готовы ответить на мои вопросы, делились опытом и давали полезные советы.
В саду созданы хорошие условия для детей: чистые и уютные групповые комнаты, много игрушек и развивающих материалов, оборудованная детская площадка».
Ульяна Непогожева, 104 группа: «Практика в детском саду с инклюзивной направленностью оставила у меня неизгладимое впечатление. Я увидела, как много значит профессионализм, терпение и любовь к детям в работе логопеда, дефектолога и других специалистов. Инклюзивное образование – это не просто модный тренд, а возможность для каждого ребенка, независимо от его особенностей, получить качественное образование и реализовать свой потенциал.
Я получила ценный опыт взаимодействия с детьми с ОВЗ, научилась понимать их потребности и находить к ним подход. Эта практика помогла мне лучше понять сущность коррекционной педагогики и убедиться в важности ранней помощи детям с особенностями развития».
В заключении хочу выразить огромную благодарность администрации детского сада, логопеду, дефектологу и всем специалистам, которые поделились со мной своим опытом и знаниями. Эта практика стала для меня важным шагом на пути к профессиональному росту и укрепила мое стремление работать с детьми с ОВЗ. Я уверена, что полученные знания и навыки помогут мне в моей будущей профессиональной деятельности».
Кафедра дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства