Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Практические занятия будущих педагогов-дефектологов в школах Москвы

Новости МПГУ

6 марта 2024 г.  практические занятия студентов 301 группы кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства по дисциплине «Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития» прошли на базе ГБОУ г. Москвы «Школа-интернат № 17».

Будущие педагоги-дефектологи  посетили уроки литературного чтения и русского языка  в младших классах. Студенты познакомились с организацией учебно-воспитательного процесса в организации, реализующей    адаптированные образовательные программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития. Учителя младших классов М.Ю. Белимова, А.А. Пасечникова и Н. Э. Гасандаева познакомили   студентов с   особенностями проведения коррекционно-образовательной работы с данной категорией обучающихся, продемонстрировали  специфику реализации  методов и приемов обучения в работе   с детьми, осваивающими АООП НОО. Благодарим директора школы-интерната № 17 Наталью Алексеевну Фомичеву за организацию практических занятий студентов, обучающихся по профилю олигофренопедагогика. Школа-интернат является давним и надежным партнером Института детства. В настоящее время  в школе-интернате работают выпускники дефектологического факультета и факультета начального образования Д.И. Евтушенко, В.А. Гришина, М.В. Шпичко, Е.М. Брежнева, В.А. Филатов.

Екатерина Лосева: «В школе-интернате № 17 мы увидели, как может быть организовано  образование лиц с ЗПР. Нам удалось посетить два урока: литературное чтение и русский язык в младших классах. Педагоги точно и чётко выполняли свою работу и отвечали на все вопросы студентов. Хотелось бы побывать там снова!»

Марина Бекельман: «Сегодня наша группа посетила занятия, которые проводили учителя для детей с ЗПР. Мы были на  уроках в 1 и 2 классах.
Время пролетело незаметно: очень интересно было наблюдать и за детьми, и за преподавателями. Мне, как человеку, в городе которого нет школ с условиями инклюзии или школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, было особенно интересно посмотреть на занятия!
Это был очень ценный опыт, который пригодится нам в будущем. Спасибо большое!»

Мария Жмаева: «6 марта нашей группе посчастливилось побывать в школе-интернате № 17. Мы смогли увидеть на практике работу учителей-дефектологов с детьми с ЗПР. Наша группа посетила уроки в начальной школе по русскому языку, литературному чтению, где мы увидели как реализуются на практике  теоретические знания, полученные в  институте.
Хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто организовал нам такую возможность!»

Анна Быкова: «Сегодня нам удалось посетить школу-интернат №17. Мы присутствовали на уроках начальной школы, наша подгруппа побывала на уроке чтения в 1 “Ж” классе и на уроке русского языка в 4 классе. Интересно  было посмотреть на работу педагогов, перенести теоретические знания в реальные ситуации. Также было интересно осмотреть саму школу, особенности организации пространственной среды: коридоров, классов, адаптированных в том числе для детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Альбина Гаджиева: «Нашей группе посчастливилось побывать на уроках в школе-интернате № 17. Мы наблюдали за уроками русского языка и чтения, и особенно меня впечатлило то, как по-разному дефектологи проводили занятия, отрабатывали новый материал, актуализировали ранее полученные ребенком знания. Мы смогли увидеть  особенности данной нозологической группы – детей ЗПР, познакомились с особенностями проведения уроков, а затем проанализировали увиденное.  Спасибо большое за такую уникальную  возможность!»

07 / 03 / 2024

Показать обсуждение