13 декабря 2023 г. в ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» прошел Итоговый этап научно-практической конференции «От научных исследований к образовательной политике». Конференция проводится в целях обсуждения достижений педагогических вузов в научной деятельности, влияния исследовательских результатов на образовательную политику и педагогическую практику, а также формирования стратегии развития научно-исследовательской деятельности в области образования.
На пленарном заседании выступила Татьяна Николаевна Владимирова, проректор по связям с общественностью, директор Института журналистики. В своем выступлении Татьяна Николаевна рассказала о духовно-нравственной основе современного образования.
Также в рамках пленарного заседания модераторы экспертных сессий подвели итоги первого этапа конференции. Так, директор Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров Владимир Владимирович Маландин обобщил результаты работы экспертной сессии по духовно-нравственным основам современного образования.
В секции «Единое образовательное пространство как основа формирования суверенной системы образования: новые смыслы и методические решения» выступила Людмила Александровна Трубина, советник при ректорате, заведующий кафедрой русской литературы XX-XXI веков, с докладом по итогу выполненных работ в рамках государственного задания на тему «Адаптация образовательного процесса новых субъектов Российской Федерации к российской системе образования».
Модератором секции «Благополучие и безопасность детства. Методическое обеспечение развития детей с особыми образовательными потребностями» выступила Анна Алексеевна Алмазова, директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии, которая рассказала о реализуемых МПГУ проектах в области подготовки дефектологических кадров. В рамках секции участники обсудили актуальные вопросы развития системы обучения лиц с ОВЗ, перспективные направления научных исследований в данной области и поделились опытом реализации государственных заданий.
На секционных заседаниях были обсуждены перспективные направления педагогических исследований, а также осуществлено проектирование перечня тематик научно-исследовательских работ в соответствии с направлениями разработки прикладных и фундаментальных НИР, поддержанных Минпросвещения России.