10-11 декабря 2024 года Министерство просвещения Российской Федерации на базе Государственного университета просвещения провело научно-практическую конференцию «От научных исследований к образовательной политике» в дистанционном формате. Программа конференции
Институт информатики и математики принимал участие в секции «Искусственный интеллект и цифровая трансформация образования: проблемы, тенденции и перспективы» с результатами научного исследования под руководством директора института С.Д. Каракозова по теме: «Вариативное обучение основам искусственного интеллекта в общем образовании на основе интегративного подхода». С докладом по теме выступила профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Н.Н.Самылкина. Результаты исследования включают научно-методическое и учебно-методическое обеспечение вариативного обучения основам искусственного интеллекта на основе интегративного подхода в соответствии с требованиями обновленного ФГОС общего образования, которое включает в себя:
– методическую систему вариативного обучения основам искусственного интеллекта и анализа данных на основе интегративного подхода в соответствии с требованиями обновленного ФГОС общего образования;
– содержание теоретических и практических модулей основ искусственного интеллекта для реализации вариативных образовательных траекторий для основного общего и среднего общего образования с учетом возможностей проектно-исследовательской и внеурочной деятельности. Методические рекомендации для учителей информатики по реализации вариативных образовательных траекторий изучения основ искусственного интеллекта в основной и старшей школе в части олимпиадной подготовки.
– показатели достижения (дескрипторы) предметных и метапредметных результатов обучения основам искусственного интеллекта для вариативных образовательных траекторий для основного общего (базовый и углубленный уровни изучения информатики) и среднего общего образования (базовый и углубленный уровни изучения информатики) с учетом возможностей проектно-исследовательской и внеурочной деятельности;
– оценочные материалы для использования во внутришкольном мониторинге достижения предметных и метапредметных результатов освоения основ искусственного интеллекта.
Проведенное исследование комплексное, результаты значимы для нескольких уровней образования (общего и высшего). Результаты исследования внедрены в практику работы института математики и информатики МПГУ по программам подготовки бакалавров и магистров педагогического образования (будущих учителей информатики и математики), в подготовку научных кадров, практический материал в виде содержательных модулей апробирован в предпрофессиональных классах московских школ, рекомендован для использования учителям информатики на конференциях, методических семинарах, обучающих вебинарах.
Результаты исследования опубликованы в издании (доступно в библиотеке ИМИ МПГУ): Вариативное обучение основам искусственного интеллекта в общем образовании на основе интегративного подхода: монография / С.Д. Каракозов, Н.Н. Самылкина, А.А. Салахова, Е.А. Самохвалова – Москва : МПГУ, 2024. – 350 с.: ил.