4 июня 2025 г. для студентов 1 курса дефектологического факультета Института детства МПГУ на базе Семейного центра диагностики и развития детей и молодежи Благотворительного фонда Екатерины Иноземцевой было организовано практикоориентированное занятие под руководством доцента кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Елены Сергеевны Тушевой. Занятия провели аспирант кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Екатерина Иноземцева и художник, арт-терапевт Анна Элконина.
На практикуме по арт-терапии студенты вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью создали с помощью акрила картину «Карпы». Благодаря такому занятию студенты приобрели новые навыки коммуникации с детьми и попрактиковали свои знания на деле в формате сопровождаемого рисования с детьми на арт-терапии; узнали, что творческая деятельность создаёт атмосферу эмоциональной теплоты и доброжелательности, в результате чего у детей с ограниченными возможностями здоровья возникают ощущения психологического комфорта, защищённости, радости и успеха. У детей повышается внимание к предметным характеристикам, деталям и их взаимосвязям, развивается творческое воображение и сенсорные способности, улучшаются взаимоотношения со сверстниками.
Студенты поделились своими впечатлениями и эмоциями.
Ангелина Семенова: «Посетила занятие по арт-терапии по созданию картины акриловыми красками, это было просто замечательно! Процесс оказался невероятно расслабляющим и успокаивающим. Использование специальной техники помогло создать красивые текстуры и оттенки. В атмосфере творчества быстро забываешь о повседневных заботах. Итог — не только красивая картина, но и заряд положительных эмоций».
Елена Каграманова: «Мастер-класс по рисованию на холстах стал для нас, студентов, действительно незабываемым и очень интересным опытом. Совместная творческая работа с ребятами позволила не только проявить свои художественные способности, но и наладить теплое и дружелюбное взаимодействие с детьми. Процесс создания ярких и красивых образов рыбок оказался увлекательным и вдохновляющим, а атмосфера занятий была наполнена позитивом и поддержкой. Особенно приятно было видеть, как каждый участник вкладывает свою индивидуальность в работу, а результат совместного труда вызывает чувство гордости и удовлетворения. Этот опыт подарил мне много положительных эмоций. Мне очень понравилось участвовать в таком занятии, и я с большим удовольствием посетила бы подобное мероприятие ещё раз, чтобы вновь окунуться в атмосферу творчества и общения».
Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
дефектологического факультета Института детства