6 ноября 2025 года на базе Московский государственный психолого-педагогический университет состоялось пленарное заседание XXIV Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Практикоориентированная наука: перспективные направления и организационные модели».
Открыл конференцию ректор МГППУ Аркадий Аронович Марголис. Аркадий Аронович отметил консолидирующую роль конференции для педагогического сообщества, подчеркнул активное участие педагогических университетов и Российской академии образования.
От МПГУ в пленарном заседании приняли участие проректор по дополнительному образованию Кудрявцева Дарья Александровна и начальник Управления непрерывного дополнительного образования Антонова Анна Геннадиевна.
Московский педагогический государственный университет и Московский государственный психолого-педагогический университет связывают давние партнерские отношения. Недавно было обновлено соглашение о сотрудничестве между нашими вузами. Планом взаимодействия предусмотрено множество мероприятий, в числе которых и совместные исследования в области психолого-педагогических наук.
Приветствуя участников конференции Дарья Александровна подчеркнула: «Перед педагогическим сообществом сегодня стоит целый ряд вызовов. Достижение цели подготовки учителя, способного эффективно и грамотно решать многообразные профессиональные задачи, оперативно реагировать на изменения окружающей среды существования, социокультурной и геополитической ситуации, невозможно без опоры на прорывные достижения в науке. Нужны комплексные исследования по проблемам аксиологии и философии образования, современного детства, цифровизации образования, научным основам предметных областей и внедрение их результатов в образовательную практику.»
В ходе пленарного заседания прозвучали доклады первого проректора ГУП Е.Ю. Малеванова, директора школы «ЛЕТОВО» М.Г. Мокринского, руководителя Центра междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании РАО С.А. Минюровой, раскрывающие направления актуальной научной повестки исследований в области педагогики и психологии.





