В Дни славянской письменности и культуры в МПГУ сотрудники Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Факультета регионоведения и этнокультурного образования провели практическое занятие по подготовке и проведению квестов по предметной области ОРКСЭ. На занятиях студенты, обучающиеся на кафедре культурологии по направлению педагогическое образование «Обществознание и ОРКСЭ», получили теоретическую подготовку по вопросам методики подготовки и проведения квестов для школьников. Преподаватель Е.Ф. Теплова рассказала о том, как спланировать занятие в форме квеста, грамотно методически подготовить его и организовано провести. После лекции студенты выполняли задание по подготовке интерактивных квестов по различным предметам ОРКСЭ, сами придумывали задания, форму и учебные действия для участников. Важнейшая задача такого вида занятий – пробуждение деятельностной активности детей на уроках ОРКСЭ и формирование у них высокой учебной мотивации.
После теоретических занятий для четверокурсников был проведен квест «Загадки Китай-города». Мероприятие началось со знакомства с Часовней в честь иконы Божией Матери «Знамение» и святого благоверного князя Александра Невского – памятником гренадерам, павшим под г. Плевной. Смотритель часовни рассказал студентам об истории создания памятника-часовни, об основных материалах, из которых сделан этот уникальный исторический объект, спроектированный архитектором В.О. Шехтелем, о внутреннем убранстве, о Шапке Мономаха, венчающей сооружение и о его судьбе в советские годы.
Маршрут квеста проходил по улицам, площадям и скверам центра столицы, он привел участников к памятникам равноапостольным Кириллу и Мефодию, Московской хоральной синагоге, лютеранскому собору Петра и Павла. По пути следования студенты не только решали интеллектуальные задачи, связанные с содержанием предметов ОРКСЭ, но и узнали много нового об истории и культуре Москвы. Им пришлось считать львов на фасадах зданий, вспоминать символы евангелистов, рисовать герб, отвечать на вопросы, связанные с событиями отечественной истории. Мероприятие завершилось у Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. Во время этого практического занятия будущие педагоги смогли освоить методику проведения квестов для школьников, проработать приемы взаимодействия с детьми во время интерактивных занятий и правила организации учащихся во внеурочной деятельности на улицах города.
Занятие проводили А.В. Кричкин и Е.Ф. Теплова