Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Практика в детском саду. Зачем такого рода практика на первом курсе?

Новости МПГУ

Научный сектор Института детства подготовил для студентов интервью со студентами Факультета начального образования. Ребята рассказали нам о впечатлениях после прохождения практики в дошкольных учреждениях. В нашем материале вы узнаете о том, зачем будущим учителям нужна практика в детском саду, что интересного можно ждать о такой практики, узнаете о трудностях, с которыми сталкиваются практиканты.

На первом курсе студенты факультета начального образования проходят обязательную практику в детском саду. Она проходить безотрывно от учебы или с двухнедельным отрывом. В начале года почти все первокурсники ждут её с нетерпением, но после первой сессии и полугода учебы ажиотаж стихает, и идти в детский сад хотят не все студенты. Конечно, никто не отправляет в дошкольное учреждение студентов без памятки, вводной лекции и подборки игр для детей. Однако страх присутствует, и первый день в окружении детей даётся тяжело, но интересно. Зачем же существует практика в детском саду для первокурсников?

Причин, конечно, несколько: впервые увидеть детей; познакомиться с будущими первоклассниками; отметить для себя эффективные приёмы общения с дошкольниками; пообщаться с опытными воспитателями и младшими воспитателями, задать им практические вопросы, ответы на которые не всегда можно узнать у преподавателя. Также неформальное общение с детьми раскрепощает и делает первокурсника более уверенным в себе. Большой плюс первой практики в дошкольном учреждении заключается в том, что маленькие дети не сильно замечают ошибки студента, и у него есть возможность исправиться, не нарушив свой авторитет в глазах детей.

Мы спросили некоторых студентов первого курса об их впечатлениях о практике, о плюсах и минусах данного вида работы, о трудностях, с которыми они столкнулись. Также некоторые группы первого курса из-за карантина не смогли выйти очно в детский сад, но всё же прошли практику, поэтому будет интересно узнать об их опыте.

Каковы были ваши ожидания от практики перед тем, как вы зашли впервые в дошкольную группу?

Валерия Фоменко, студентка 104 группы факультета начального образования: «Лично у меня никаких ожиданий особо не было».

Алёна Носырева, студентка 104 группы факультета начального образования: «Ожидания от твоей практики всегда самые светлые, добрые и немножко наивные. Тем более, когда это твоя первая практика. Я ждала погружения в профессию с первой секунды практики, хотела познакомиться с детьми».

Дарья Саранцева, студентка 102 группы факультета начального образования: «Перед началом практики было очень волнительно и любопытно, что же меня ожидает! К сожалению, выйти непосредственно в детский сад не получилось, но мы выполняли задания в онлайн-формате».

Расскажите о ваших эмоциях после первого дня в детском саду?

Валерия Фоменко, студентка 104 группы факультета начального образования: «Я испытывала воодушевление, радость и лёгкое волнение».

Алёна Носырева, студентка 104 группы факультета начального образования: «Когда выходишь после первого дня практики, тебя переполняют эмоции. Смешиваются чувства радости, восторга, интереса, немного усталости и сильного желания продолжать свой путь. Этот путь не самый лёгкий, но самый нужный».

Дарья Саранцева, студентка 102 группы факультета начального образования: «Уже после первого ознакомительного дня, я поняла, что всё не настолько сложно, как я себе представляла. Руководители вкратце рассказали, из чего состоит практика, объяснили, как выполнять задания. Здорово, что уже на 1 курсе у нас есть такая педагогическая практика!»

Какие неприятности случились с вами в детском саду во время практики? Совершали ли вы ошибки?

Валерия Фоменко, студентка 104 группы факультета начального образования: «За собой я не замечала никаких ошибок или неприятностей, однако это не значит, что их не было вовсе».

Алёна Носырева, студентка 104 группы факультета начального образования: «Наверное, глобальных ошибок не было. Были мелкие недочёты, “помарки”, связанные с взаимодействием с детьми. Однако, это произошло из-за отсутствия опыта, простительного для 1 курса. Уверена, что это пройдёт с обретением стойкого профессионального фундамента».

Дарья Саранцева, студентка 102 группы факультета начального образования: «Думаю, что сложности могли возникнуть с непосредственным взаимодействием с детьми. Дети могут сильно плакать, расставаясь с родителями утром, и из-за нехватки педагогического опыта, возможно, было бы трудно их успокоить».

Что получилось во время практики в детском саду?

Валерия Фоменко, студентка 104 группы факультета начального образования: «Получилось пообщаться с детьми, наладить с ними контакт, увидеть, как дети ведут себя в детском саду. Даже получилось провести с детьми занятие самостоятельно».

Алёна Носырева, студентка 104 группы факультета начального образования: «Получилось многое – построить хорошие, доверительные отношения, провести игры. Но над многим ещё предстоит работать».

Дарья Саранцева, студентка 102 группы факультета начального образования: «Во время практики в детском саду мы с одногруппниками написали “Детскую энциклопедию” для детей: каждый студент делал по страничке с текстом и картинками. У нашей группы была тема “Ягоды России”, в которой мы рассказали о различных съедобных ягодах, а также о похожих на них ядовитых, которые категорически нельзя есть. Ещё одним коллективным заданием было создание “Музея оригами”, в рамках которого мы мастерили интересные поделки из бумаги для старших дошкольников. Также в практике были задания по обзору ДОУ (детского дошкольного учреждения), составлению сценария занятия в детском саду и другие».

Отдельный вопрос для Дарьи Саранцевой, чья практика была в дистанционном формате:

Хотели бы вы выйти на практику в детский сад очно?

Ответ Дарьи: «Если бы стало известно, что есть возможность пойти в детский сад на практику очно, я бы с радостью согласилась! Теперь я уже примерно понимаю, что именно и как должно происходить, знаю больше об образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях».

Практика в дошкольном учреждении для первокурсников – это маленький шаг к мечте стать педагогом, первые победы и поражения, которые должны случиться с каждым вначале, чтобы не допустить их повторения после. Мы пришли к выводу, что первая практика как способствует профессиональному росту студентов, так и помогает в осмыслении себя как будущего учителя.

Текст: Лада Митрохина, студентка 1 курса факультета начального образования

Редактор: Софья Шустова, студентка 1 курса дефектологического факультета

Картинка: Полина Дорофеева, студент 2 курса факультета начального образования

Организатор: Анна Карпова, студентка 5 курса факультета начального образования

14 / 05 / 2024

Показать обсуждение