В начале декабря завершилась учебная практика у бакалавров 1 курса Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, обучающихся по профилю «Мировая художественная культура и дополнительное образование (журналистика)».
Вчерашние ученики вернулись в стены школ в совершенно новой для себя роли – начинающих педагогов!
Наших практикантов гостеприимно встретили 11 московских общеобразовательных учреждений, где ребята принимали активное участие в урочной и внеурочной деятельности.
В течение отведенного для практики месяца студенты проводили уроки, посвященные различным темам культуры и искусства, давали мастер-классы по журналистике и в целом знакомили учащихся старших профильных медиаклассов и младших школьников с основами и навыками профессии. И, конечно же, готовили различные медиапродукты: новости, репортажи, интервью и прочее. Довелось им поучаствовать и в проектно-конкурсной работе в качестве консультантов.
Практика – это продолжение и неотъемлемая часть обучения, потому в ее процессе особенно ценными стали советы и опыт учителей, курирующих студентов: составление графика и плана уроков, процесс подготовки и подбора учебного материала, умение находить контакт с учениками и удерживать их внимание – во всем этом помогали педагоги на местах. А кто-то следил и за тем, чтобы сами практиканты не остались голодными! В общем, комфорт и забота во всех отношениях.
Делимся красноречивыми впечатлениями студентов-практикантов «Школы в Некрасовке»: «Практика – любопытное мероприятие в студенческой жизни. Во время её прохождения самым занимательным оказались выбор темы и подготовка к уроку, составление плана. Задачка для ума! Нужно было суметь сделать так, чтобы и тема была интересной, и сам урок не скучным, и по времени уложиться, а то и наоборот – чтобы не осталось свободного времени, в которое мы бы не знали, чем занять пятиклассников.
В результате хотелось получить отдачу от учеников, увидеть настоящую заинтересованность. И мы это по итогу получили. Был страх, что из-за небольшой разницы в возрасте нас не будут воспринимать серьёзно. Но все обошлось. Учащиеся на уроке были не менее активны, чем мы! Задавали вопросы, отвечали сами и даже делились впечатлениями от проведённых с нами уроков, хотя мы даже не просили… Было отрадно наблюдать за этим.
По окончании практики мы поняли, что значит быть педагогом: это и заполнение документации, и поиск и обработка большого количества информации, и ознакомление с правовым полем, и умение быть инициативным, и коммуницировать с людьми разного возраста – с куратором, с учителями, с старшекурсниками, с учениками разных классов».
Что еще сказать? Хорошее начало, ребята, так держать!
Ксения Марчан
фото студентов 1 курса ИЖКМ