Повышение качества подготовки студентов, обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование (профиль “Олигофренопедагогика”) достигается повышением мотивации студентов к обучению, а также доведением уровня квалификации выпускников современным требованиям. Именно благодаря этому на первое место выходит практическое обучение – занятия по дисциплинам проводятся на базах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Так, например, 17 апреля, занятия по дисциплине “Психология детей с нарушениями интеллектуального развития” у студентов 201 группы (преподаватель – к.пс.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Кузьмина Е.С.) проходили в ГБОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 895” города Москвы. Студенты проводили самостоятельное психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями интеллекта, которое включало наблюдение и изучение различных параметров психического развития. Диагностический материал был подобран и изготовлен студентами тоже самостоятельно. На последующих занятиях по дисциплине студенты представят и совместно обсудят результаты проведенной диагностики.
20 апреля в рамках изучения дисциплин “Методика обучения русскому языку и чтению” (преподаватель – к.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Сизова А.В.) и “Основы математики с методикой обучения” (преподаватель – к.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Горскин Б.Б.) студенты посетили и анализировали уроки русского языка в 8″Б” классе: “Существительное и прилагательное”, 11″А” классе: “Списывание инструкции по трудоустройству”, в 9″А” классе урок чтения: “Изучение творчества Ю.И. Коваля”, в 7″А” классе: “Повторение чисел в пределах 1000” в ГБОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 895” города Москвы.