17 апреля 2025 г. доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ, к.п.н. Тамара Николаевна Исаева выступила с докладом на пленарном заседании II Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование и развитие жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития», которая проходила в ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
В организации конференции приняли участие Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на территории Свердловской области; Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»; Центр непрерывного образования УрГПУ. Конференция проходила в смешанном формате. В ней приняли участие руководители и педагогические работники дошкольных и общеобразовательных организаций, специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и служб ранней помощи, научные сотрудники, родители, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Доклад Т.Н. Исаевой «Урок как социальный процесс с обучающимися с ТМНР» вызвал большой отклик. Были затронуты вопросы дидактики обучения и воспитания обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития, озвучены структурные компоненты урока с данной группой детей; уделено внимание построению образования с точки зрения двух подходов: индивидуально-дифференцированного и деятельностного. Тамара Николаевна обратилась к вопросу особенности взаимодействия такого ребенка и педагога. Рассматривая социальную составляющую урока, докладчица обозначила особую роль моделирования практических учебных ситуаций, в которых создаются условия для субъектных отношений между всеми участниками процесса и для приобретения жизненного опыта обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями.
Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
дефектологического факультета Института детства МПГУ