23 октября 2024 года в Институте физики, технологии и информационных систем МПГУ состоялся научно-просвещенческий митап «Как представить результаты собственного исследования».
Гостями митапа были ученые, представлявшие разные научные школы, разные вузы. Так, Наталия Сергеевна Пурышева, д.п.н., профессор, Ирина Васильевна Разумовская, д.ф-м.н., профессор, Наталия Викторовна Шаронова, д.п.н., профессор – ведущие специалисты в сфере подготовки учителей физики, ИФТИС МПГУ; Марина Львовна Субочева, д.п.н., доцент, зав. кафедрой технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ; Михаил Феликсович Фридман, д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных дисциплин Института общественных наук РАНХиГС, эксперт консультант -конфликтолог в образовательной деятельности; Лидия Васильевна Козилова, д.п.н., доцент, зав. кафедрой, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой института социально-гуманитарного образования МПГУ, эксперт РАО, чл-корр МАНПО, профессор РАЕ.
Модератор митапа: Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО, ведущий специалист в области цифрового обучения, руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии», ИФТИС МПГУ.
Представление результатов исследования, как оказалось, у студентов всегда вызывает массу вопросов. Как содержательно верно определить и выделить именно ту часть проделанной работы, которая отражает ее суть? Как объяснить, в чем заключается научная новизна исследования и его актуальность? Может ли гипотеза не подтвердиться? Как не увлечься и выдержать временной регламент? Что поможет достойно представить результаты собственного научного исследования на защите ВКР?
Спикеры в ходе активной дискуссии поделились своими мыслями и опытом, а также отметили важные аспекты представления результатов собственного научного исследования, помогли разобраться с логикой построения и особенностями подготовки к выступлению. Участники встречи сделали акцент на умении выделять главное в своей работе, владении научной терминологией, понимании объективности научной новизны, на способности аргументированно выявлять проблематику и выдвигать гипотезу, а также на представлении конкретных результатов собственной работы. Для слушателей были раскрыты секреты подготовки к представлению наиболее продуктивной части исследования, которые помогут успешно защитить ВКР.