1-2 ноября 2023 года ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» провел международную научно-практическую конференцию, посвящённую вопросам воспитания подрастающего поколения. В центре внимания участников было обсуждение государственной политики в области воспитания и её научно-методического обеспечения, а также вопросы воспитания детей и молодёжи как приоритета государственной политики; роли воспитывающего взрослого в жизни ребёнка; содержания федеральных рабочих программ воспитания; трансформации традиций воспитания и ценностей современной семьи; инновационной практики в реализации программы воспитания; роли образовательных организаций в профилактике угроз детской безопасности. Так же рассматривались региональные модели систем воспитания и эффективные практики образовательных учреждений.
Для участия в секции «Программы воспитания: теория, технологии, инновационные практики» и выступления с докладом бала приглашена заместитель директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ, к.ист.н. Е.Ф. Теплова. В своем выступлении представитель МПГУ осветила вопросы взаимодействия с родителями обучающихся при реализации федеральной программы воспитания. Было отмечено что основной целью всех федеральных программ воспитания является формирование полноценной, гармонично развитой личности гражданина России, способного успешно жить и трудиться в современном российском обществе, опираясь на традиционные ценности народов России. Ведущая роль в реализации программы воспитания в школе принадлежит учителю, но успешной такая деятельность может быть только в том случае, когда образовательная организация тесно сотрудничает с семьей. Школьные учителя, часто сталкиваются с тем, что родители не только не разделяют традиционные ценности, но и подчас поступают вопреки им, подавая таким образом пример своим детям. Именно поэтому привлечение родителей к освоению детьми традиционных ценностей является необходимым условием. Докладчик рассказала о работе, которую проводит МПГУ в этом направлении, о работе с родителями детей с ООП и с семьями с миграционной историей. Было отмечено, что именно от деятельности педагога по организации участия родителей в совместном воспитательном процессе зависит и становление личности учащихся, и то, как будет проходить духовное обогащение самих взрослых. Эти вопросы всегда рассматриваются и в курсах повышения квалификации для педагогов, которые проводятся МПГУ.
Выступление представителя нашего университета вызвало большой интерес у участников секции, многие из которых отметили актуальность обозначенных вопросов и своевременность предложенных путей их решения.
Е.Ф. Теплова