В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы», в ходе которой обсуждались подходы и организационные процедуры дальнейшей реализации деятельности в сфере поддержки детского и юношеского чтения в России.
В пленарном заседании принимали участие преподаватели кафедры начального филологического образования им. М.Р. Львова факультета начального образования Института детства Юлия Игоревна Соловьева и Игорь Анатольевич Якимов, а также магистранты.
Магистранты-первокурсники, обучающиеся по направлению «Начальное литературное образование», стали самыми заинтересованными участниками конференции и после всех прослушанных докладов активно обсуждали актуальные проблемы детского и юношеского чтения и делились своими впечатлениями. Вот что рассказывает о своем участии в конференции Анастасия Татарникова, студентка первого курса магистратуры по направлению «Непрерывное литературное образование»: «15 ноября мне посчастливилось посетить VI Всероссийскую научно-практическую конференцию “Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы”, которая проходила в Доме русского зарубежья им. А. Солженицына. Я приняла участие пока как слушатель, но надеюсь, что в будущем смогу стать полноправным участником и выступить со своим докладом перед такой аудиторией.
Очень большое впечатление на меня произвело выступление Марии Владимировны Белоколенко, заместителя генерального директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литература имени М.И. Рудомино, вице-президента Русской ассоциации чтения, кандидата педагогических наук. В своем докладе она затронула важную тему продвижения чтения в цифровых ресурсах и рассказала о такой цифровой площадке “Библиокухня”, на территории которой ведутся беседы о поступающих в фонды библиотеки новых книгах, о детском нон-фикшн и многом другом.
Очень хочется выделить выступления преподавателей нашего университета. Игорь Анатольевич Якимов и Юлия Игоревна Соловьева в своих докладах затронули не менее важные проблемы. Игорь Анатольевич в своем выступлении раскрыл тему исполнительского мастерства. Юлия Игоревна говорила о читающих студентах нашего университета, которые в будущем станут читающими учителями. Больше всего мне понравилось, что своим докладом Юлия Игоревна дала понять, что все стереотипные мысли о том, что молодежь не читает, не соответствуют действительности. Студенты читают и считают, что чтение должно присутствовать в жизни каждого человека как неотъемлемая часть той самой жизни. Я полностью согласна с идей, что своим примером читающий учитель может указать дорогу к чтению подрастающему поколению».