Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Представители МПГУ приняли участие в Профессорском форуме-2019

Новости МПГУ

В Москве завершил работу второй Профессорский форум-2019 «Наука. Образование. Регионы». Площадками для диалога научно-педагогических сообществ и органов власти, бизнеса, общественных объединений стали Российский университет дружбы народов (РУДН) и Колонный зал Дома Союзов. Инициатором проведения традиционно выступило «Российское профессорское собрание», объединившее более 5000 профессоров из 170 университетов и научных институтов.

В работе Форума приняли участие Министр науки и высшего образования РФ М.М. Котюков, заместитель министра М.А. Боровская, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ С.С. Кравцов, Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункина, ректора вузов и ученые из разных регионов России.

Делегацию МПГУ на этом статусном мероприятии возглавили академик РАО, доктор исторических наук, председатель Попечительского совета МПГУ Александр Федотович Киселев и профессор, доктор педагогических наук, проректор Сергей Дмитриевич Каракозов.

На пленарном заседании, прошедшем под руководством ректора РУДН, Председателя Наблюдательного совета Российского профессорского собрания В.М. Филиппова были рассмотрены актуальные вопросы образования: аттестация научно-педагогических кадров, перспективы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, новые подходы к государственной аккредитации вузов, защита интеллектуальной собственности.

А 7 февраля 2019 года в Колонном зале Дома Союзов состоялось вручение премии «Профессор года-2019». Отрадно, что победителем в номинации «Педагогические науки» стал профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, академик РАО Андрей Александрович Вербицкий.

«Одним из важнейших направлений работы Российского профессорского собрания является развитие педагогической науки, – отметил, комментируя итоги участия МПГУ в форуме, Сергей Дмитриевич Каракозов. – Поэтому закономерно, что наш университет принял в нем активное участие». Так, на секции по педагогике выступило с докладами более 70 человек из России, СНГ и стран дальнего зарубежья. «Сотрудничество в рамках Профессорского собрания позволит нашему университету интегрировать усилия в подготовке педагогических кадров и обеспечить продвижение педагогического образования и за пределами России, – подчеркнул С.Д. Каракозов. – Совместными усилиями мы сделаем наше образование лучше».

Профессорский форум очень важен сегодня для общества, заявил Александр Федотович Киселев, «потому что он позволяет услышать голос научных школ, тех, кто готовит кадры высшей квалификации, без которых невозможен никакой технологический прорыв». Именно поэтому участники форума говорили, в частности, о необходимости разработки государством плана научно-технического прогресса, который предполагал бы и соответствующие программы подготовки кадров. «Сотрудничество государства с системой высшего образования в организации и осуществлении технологического прорыва – объективная потребность», – отметил он.

Еще один вопрос, который необходимо решить в ходе деятельности по подготовке кадров, это разумное соотношение фундаментальных и практических знаний. «В последнее время много говорили о практической подготовке в высшей школе, но это верно лишь отчасти, – подчеркнул А.Ф. Киселев. – Основа высшего образования – это фундаментальные знания, которые студент получает во время обучения в вузе и на основе которых впоследствии уже нарабатываются практические навыки». Он также отметил необходимость частичного пересмотра отношения к аспирантуре, которая должна рассматриваться не просто как дополнительное образование, но как подготовка ученого-исследователя. Это будет способствовать развитию вузовских научных школ.

Глава Попечительского совета МПГУ также призвал объединить усилия высших педагогических учреждений на базе нашего университета и коллективно выработать Стратегию развития высшего педагогического образования.

 

13 / 02 / 2019

Показать обсуждение