Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Представители кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии на I научно-практической конференции по системам альтернативной коммуникации для детей с ОВЗ «Говори. Понимай. Учись»

Новости МПГУ

Студенты 4 курса и второкурсники (участники пилотного проекта) кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ, обучающиеся по образовательной программе «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», под руководством доцента кафедры Тамары Николаевны Исаевой и аспирантки Екатерины Михайловны Иноземцевой приняли участие в подготовке и проведении I Научно-практической конференции по системам альтернативной коммуникации для детей с ОВЗ «Говори. Понимай. Учись» , которая проходила в Общественной Палате Российской Федерации. Конференция организована Центром инклюзивного образования «Моя планета», партнером и базой практики студентов кафедры.

Мероприятие объединило более 300 человек из различных регионов нашей страны: ведущих специалистов, практиков, родителей и исследователей для обсуждения использования методов альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) как в образовательных и медицинских учреждениях, так и в повседневной жизни. Были представлены научные исследования по визуальным системам АДК, практические мастер-классы по внедрению АДК в повседневную жизнь, презентации успешных кейсов от экспертов и родителей детей с ОВЗ, демонстрации новейших разработок в области визуальной коммуникации.

На секции «Научные исследования в АДК» Т.Н. Исаева  выступила с докладом «Посмотрим на ПЕКС шире», где ею была затронута проблематика методологических основ альтернативной и дополнительной коммуникации. На круглом столе «Плюсы и ограничения различных систем АДК» Тамара Николаевна была одним из спикеров дискуссии о преимуществах и ограничениях существующих подходов в альтернативной и дополнительной коммуникации.

Студенты кафедры оказывали организационную поддержку в проведении конференции – при регистрации участников, проведении секций и мастер-классов, и особенно в интерактивном флешмобе по использованию визуальный поддержки. Также они посетили практические занятия в детском саду и школе в классах для детей с расстройствами аутистического спектра, где непосредственно смогли увидеть использование неговорящими детьми различных средств АДК в учебном процессе.

Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
дефектологического факультета Института детства

15 / 10 / 2025

Показать обсуждение