Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

ЮНЕСКО представляет проект рамок компетенций в области искусственного интеллекта для учителей и для учащихся школ

Новости МПГУ

Искусственный интеллект (ИИ) в последнее время стал одним из центральных объектов внимания общественности и средств массовой информации. Однако в течение последних нескольких лет ЮНЕСКО отслеживает разрушительные последствия ИИ для образования в рамках своей функции перспективного анализа и предоставляет рекомендации как для политики, так и для практики. В частности, в документе «Пекинский консенсус по искусственному интеллекту и образованию» 2019 года содержатся указания и рекомендации по использованию технологий ИИ для реализации Повестки дня в области образования на период до 2030 года. В нем признается «появление набора навыков грамотности в области ИИ, необходимых для эффективного взаимодействия человека и машины», и рекомендуется «принять институциональные меры для повышения грамотности в области ИИ во всех слоях общества». В нем также отмечается, что, хотя учителя не могут быть вытеснены машинами, крайне важно «динамично пересматривать и определять роли учителей и требуемые компетенции в контексте политики в отношении учителей, укреплять педагогические учебные заведения и разрабатывать соответствующие программы по наращиванию потенциала для подготовки учителей к эффективной работе в условиях образования, насыщенного ИИ»

В рамках своей более широкой инициативы «ИИ и будущее обучения» ЮНЕСКО представляет проект «Рамки компетенций в области ИИ для учителей и учащихся школ». Предполагается, что система компетенций в области ИИ для учителей определит знания, навыки и установки, которыми должны обладать учителя, чтобы понимать роль ИИ в образовании и использовать ИИ в преподавательской практике этичным и эффективным образом. В основе обеих концепций лежат принципы прав человека и необходимость защиты человеческого достоинства и неприкосновенности частной жизни, а также укрепления человеческого потенциала. Частично проект предполагается представить в период проведения Недели цифрового обучения осенью 2024 года.

 

М. Кривенькая по материалам сайта ЮНЕСКО
https://www.unesco.org/en/digital-education/ai-future-learning/competency-frameworks

25 / 07 / 2024

Показать обсуждение