Коллеги, мы очень рады представить результаты многолетней работы преподавателей кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ и экспериментальных площадок над созданием авторской методики и программы, комплекта демонстрационного материала для детей!
В издательстве «Директ-Медиа» вышла книга «Оживающий мир: плоскостной конструктор и конспекты практикумов по передвижной аппликации для работы с дошкольниками» под редакцией профессора кафедры дошкольной дефектологии Н. В. Микляевой. Это учебно-методическое пособие, предназначенное для педагогов дошкольных учреждений и логопедов. Оно предлагает инновационный подход к обучению детей через методы передвижной аппликации и комментированного рисования, плоскостного конструирования, направленные на развитие творческих, практических навыков и основ коммуникации.
Апробация программы и методики проходила с 2018 года на базе четырех экспериментальных детских садов – дошкольных отделений г. Москвы. По итогам апробации пособие включает пошаговые инструкции по работе с плоскостными конструкторами, методические рекомендации по организации занятий и памятки для педагогов. Конспекты практических занятий охватывают круг тем, связанным со знакомством детей старшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными разных стран мира.
В приложениях к пособию дан полный комплект цветного демонстрационного материала для конструирования, передвижной аппликации и комментированного рисования с детьми старшего дошкольного возраста (детали конструктора и контурные образцы для их накладывания, теневые карточки и карточки с изображением следов разных животных). Издательство позаботилось о том, чтобы его можно было вырезать с листов, заламинировать все детали и образцы для накладывания и использовать в работе с детьми.
Оно представляет собой полезный инструмент для внедрения новых методов в дошкольное образование, помогая детям развивать умения в художественном творчестве, познании и коммуникации, развитии речи и сотрудничестве. Рекомендовано к использованию как с нормально развивающимися, так и дошкольниками с ОВЗ (апробация прошла на детях с ЗПР и нарушениями интеллекта, ЗПР и РАС, нарушениями зрения и слуха).
Статья Микляевой Н.В. Передвижная аппликация