Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Вебинар «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов: проблемы инклюзивного образования»

Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников (новости)

5 декабря 2024 г. состоялся очередной вебинар из цикла «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов», организованный Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете (модератор: Алла Михайловна Антипова, начальник отдела организационно-методического сопровождения Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при МПГУ, профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор).

Вебинары, нацеленные на консультационно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций, ведутся Центром с 2022 г. В них принимают участие известные ученые, специалисты в области теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, представляющие разные научные школы, включая региональные.

Тема состоявшегося вебинара связана с важным направлением деятельности Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при МПГУ – «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» (руководитель направления – профессор А.А. Алмазова).

С приветственным словом к участникам вебинара обратился директор Научно-методического центра, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор Виктор Фёдорович Чертов.

В выступлении Анны Алексеевны Алмазовой, директора Института детства МПГУ, заведующего кафедрой логопедии, доктора педагогических наук, и Елены Владимировны Кулаковой, декана дефектологического факультета Института детства МПГУ, профессора кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, кандидата педагогических наук, был представлен богатый опыт подготовки педагогических кадров для инклюзивного образования, сложившийся в МПГУ, намечены перспективы, очерчен круг актуальных исследовательских задач.

Доклад Марии Александровны Симоновой, директора учебно-научного института сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, доктора исторических наук (г. Москва), был посвящен опыту работы в условиях инклюзии в РУДН. Были обозначены основные направления деятельности по развитию системы инклюзивного образования, охарактеризованы зарекомендовавшие себя формы и виды деятельности.

Вопросы мотивация педагогов инклюзивного образования были раскрыты в выступлении Евгения Валерьевича Ковалева, методиста школы № 1257 г. Москвы, руководителя образовательных программ Научно-практического центра «Традиции и инновации в образовании».

Среди слушателей вебинара были представители Центров непрерывного повышения педагогического мастерства, работники Институтов развития образования, учителя школ, преподаватели педагогических университетов из Москвы и Московской области, Вологды, Тульской и Костромской областей, Краснодарского и Ставропольского края, Республики Хакасия, Кабардино-Балкарской Республики, Чукотского автономного округа и др. 

Презентации докладчиков загружены.

Презентация А. А. Алмазовой

Презентация Е. В. Ковалева

Презентация М. А. Симоновой

10 / 12 / 2024

Показать обсуждение