5 декабря 2024 г. состоялся очередной вебинар из цикла «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов», организованный Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете (модератор: Алла Михайловна Антипова, начальник отдела организационно-методического сопровождения Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при МПГУ, профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор).
Вебинары, нацеленные на консультационно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций, ведутся Центром с 2022 г. В них принимают участие известные ученые, специалисты в области теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, представляющие разные научные школы, включая региональные.
Тема состоявшегося вебинара связана с важным направлением деятельности Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при МПГУ – «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» (руководитель направления – профессор А.А. Алмазова).
С приветственным словом к участникам вебинара обратился директор Научно-методического центра, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор Виктор Фёдорович Чертов.
В выступлении Анны Алексеевны Алмазовой, директора Института детства МПГУ, заведующего кафедрой логопедии, доктора педагогических наук, и Елены Владимировны Кулаковой, декана дефектологического факультета Института детства МПГУ, профессора кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, кандидата педагогических наук, был представлен богатый опыт подготовки педагогических кадров для инклюзивного образования, сложившийся в МПГУ, намечены перспективы, очерчен круг актуальных исследовательских задач.
Доклад Марии Александровны Симоновой, директора учебно-научного института сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, доктора исторических наук (г. Москва), был посвящен опыту работы в условиях инклюзии в РУДН. Были обозначены основные направления деятельности по развитию системы инклюзивного образования, охарактеризованы зарекомендовавшие себя формы и виды деятельности.
Вопросы мотивация педагогов инклюзивного образования были раскрыты в выступлении Евгения Валерьевича Ковалева, методиста школы № 1257 г. Москвы, руководителя образовательных программ Научно-практического центра «Традиции и инновации в образовании».
Среди слушателей вебинара были представители Центров непрерывного повышения педагогического мастерства, работники Институтов развития образования, учителя школ, преподаватели педагогических университетов из Москвы и Московской области, Вологды, Тульской и Костромской областей, Краснодарского и Ставропольского края, Республики Хакасия, Кабардино-Балкарской Республики, Чукотского автономного округа и др.
Презентации докладчиков загружены.