Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Вебинар «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов: подготовка учителя к воспитательной деятельности в контексте непрерывного педагогического образования»

Новости образования

20 июня 2024 г. состоялся очередной вебинар из цикла «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов», организованный Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете (модератор: Алла Михайловна Антипова, начальник отдела организационно-методического сопровождения Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при МПГУ, профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор). Тематически он был связан с вебинаром, проведенным 6 июня, и был посвящен проблемам подготовки педагогов к осуществлению воспитательной деятельности в современной школе.

Директор Научно-методического центра, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор Виктор Фёдорович Чертов в своём приветственном слове отметил, что изучение региональных систем образования и воспитания доказывает, что мы сохранили многие традиции, которые получают развитие в современных условиях. Была подчёркнута важность участия в вебинаре известных ученых и региональных представителей субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

В выступлении Светланы Брониславовны Серяковой, профессора кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, доктора педагогических наук, профессора, были раскрыты концептуальные основы проектирования модуля воспитательной деятельности в процессе подготовки педагога. Представляя опыт МПГУ, Светлана Брониславовна подробно познакомила не только со структурой и содержанием данного модуля, но и акцентировала внимание на основополагающих идеях научных школ МПГУ, ставших методологической основой концепции и программы воспитания: гуманистической парадигмы личностно-профессионального развития педагога академика РАО В.А. Сластёнина, социализации личности члена-корреспондента РАО А.В. Мудрика, феноменологии развития личности академика РАО В.С. Мухиной. Это согласуется с важным направлением деятельности Центра – «Научно-методическое сопровождение воспитания в структуре экосистемы подготовки педагога», курируемым проректором по связям с общественностью, профессором, доктором педагогических наук Татьяной Николаевной Владимировой. В докладе была представлена монография, подготовленная учеными МПГУ под её руководством: «Воспитательная работа в педагогическом вузе: концептуальные основы» (режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=54078776).

Выступление Людмилы Васильевны Байбородовой, заведующего кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, доктора педагогических наук, профессора, было посвящено теоретическим и практическим аспектам подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности, разрабатываемым кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского с учётом когнитивно-психологических и социально-педагогических особенностей современного поколения. Специальное внимание было уделено подготовке к деятельности классного руководителя: актуальным задачам, ведущим идеям, приоритетным подходам. Были названы научные и учебные издания, подготовленные под руководством и непосредственном участии известного ученого.

С интересным опытом организация сотрудничества студентов и обучающихся психолого-педагогических классов как элемент их подготовки к воспитательной деятельности познакомила Елена Юрьевна Лукина, директор Центра организации довузовского образования Благовещенского государственного педагогического университета, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогически наук, доцент. Подробно были охарактеризованы основные направления этой деятельности: 1) сотрудничество студентов и старшеклассников в рамках студенческих конкурсов; 2) совместные образовательные программы для студентов и старшеклассников ПППК; 3) сопровождение старшеклассников в процессе проведения образовательных и профориентационных событий.

В программу вебинара были включены выступления представителей Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области (г. Тула).

Александр Сергеевич Шумилин, и.о. заведующего кафедрой основного и среднего общего образования, рассказал о научно-методической поддержке педагогов при реализации курсов внеурочной деятельности по региональной истории. Речь шла о региональном историко-культурном стандарте Тульской области и конкретных научно-методических мероприятиях для педагогов, организованных кафедрой.

Выступление Татьяны Владимировны Дьячковой, заведующего кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, кандидата педагогических наук, включало материал о методологических основах социального партнерства школы и семьи и успешных региональных практиках его реализации. Подчеркнём значимость данного опыта, представленного в Год семьи.

Программа вебинара вызвала неподдельный интерес слушателей (о чём они писали в общем чате собрания), среди которых были представители Центров непрерывного повышения педагогического мастерства, работники Институтов развития образования, учителя школ, преподаватели высших учебных заведений из Москвы, Орла, Курска, Рязани, Бийска, Московской, Тульской, Воронежской, Кировской, Амурской, Иркутской областей, Алтайского края, Республики Северная Осетия – Алания и др.

Ссылка на запись вебинара.

Презентации всех докладчиков:

Презентация С. Б. Серяковой

Презентация Л. В. Байбородовой

Презентация Е. Ю. Лукиной

Презентация А. С. Шумилина

Презентация Т. В. Дьячковой

22 / 06 / 2024

Показать обсуждение