27 февраля 2024 года состоялась групповая консультация, участниками которой стали учителя начальных классов московских образовательных организаций.
На вопросы педагогов отвечала Елена Николаевна Приступа, профессор Института педагогики и психологии МПГУ, д-р пед. наук, директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
В начале встречи, проходившей в дистанционном формате, эксперт охарактеризовала учебные неврозы и рассказала об основных правилах оказания помощи обучающемуся при стрессе и тревоге. Также были охарактеризованы детские страхи, в том числе и связанные с учебой, определены их виды и типы.
На групповой консультации обсуждались следующие вопросы:
– Как не допустить учебного стресса?
– Как помочь ребенку избежать стресса?
– Чем отличается учебный стресс от учебного невроза и как действовать педагогу в этих случаях?
– Как отличить слабую адаптацию ребенка от невроза?
Педагоги получили практические советы по практике совладающего поведения и по вопросам эмоциональной гигиены. Кроме того, были продемонстрированы формы работы над стрессом.
Учителя, принявшие участие в групповой консультации, поблагодарили эксперта и организаторов за важность и практическую значимость полученной информации.
Мероприятие было организовано в рамках проекта «Ученик, учитель, родители: сотрудничество в образовании», реализуемого Центром историко-культурного исследования религии и межцивилизационных отношений факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ по поручению Департамента образования и науки города Москвы.