Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Преподаватель ИМО стала финалистом конкурса «Лучший кинопедагог»

Институт международного образования (новости)

 

Знаете ли Вы, что такое кинопедагогика? Этот способ обучения и воспитания с помощью кино и анимации стремительно набирает популярность в России.

Кинопедагогика — это искусство, полное вдохновения и постоянных открытий. Это отлично продемонстрировала Дарья Михайловнa Kлипаковa, трудолюбивый преподаватель Института международного образования, ставшая финалисткой конкурса «Лучший кинопедагог». Для участия необходимо было выбрать фильм на платформе образовательного онлайн-кинотеатра «Ноль плюс» и разработать по нему методические материалы.

Дарья Михайловна создала для школьников младших классов целый киноурок по классической киносказке «Королевство кривых зеркал» Александра Роу, который может помочь ребятам развить эмоциональный интеллект и навыки осмысленного просмотра.

 

Дарья Михайловна, как Вы познакомились с кинопедагогикой?

– Мой интерес к ней возник очень давно, когда я училась на бакалавриате. На практических занятиях преподаватели демонстрировали, как интегрировать аутентичные видеоматериалы на уроках иностранного языка, чтобы развить социокультурную компетенцию учащихся. Тогда я поняла, насколько сильно визуальный контент способен влиять на сознание учеников, ведь они не только приобретают знания об иностранной культуре, но и приобретают широкие знания о мире и о своём месте в нём.
Однако вскоре я сделала вывод, что социокультурная компетенция – субкомпетенция воспитательной. Именно развитие воспитательной компетенции находится в центре обучения учеников и студентов посредством аудиовизуального контента.

 

Круто! А как Вы решили стать участницей проекта?

– Я приняла решение участвовать в конкурсе, когда увидела объявление в интернете о его старте. Моя мотивация заключалась в том, чтобы раскрыть суть воспитательной компетенции через выявление конкретных добродетелей в фильме гениального режиссёра и предложить собственные методические рекомендации.

Кинопедагогика – перспективное направление?

– Уверена, что на данный момент нет актуальнее темы, чем воспитание учеников с помощью видео или фильмов. Во-первых, аудиовизуальный вид контента сейчас превалирует над остальными и окружает человека в повседневной жизни во многих сферах деятельности.
Во-вторых, в мире, где существует тенденция быстрого поглощения и обработки информации, аудиовизуализация является самым удобным, комфортным и рациональным с точки зрения времени, формата и компактности.
Наконец, в наше время видео и фильмы продолжают являться самым мощным инструментом для популяризации ценностей, мировоззренческих ориентиров, идеалов поведения и т.д.
Кино – это драгоценный аудиовизуальный материал, приобретающий всё большую актуальность и позволяющий эффективно (точно, быстро и легко) передавать информацию, формируя мировоззрение. Именно поэтому кинопедагогика должна расти и занять почётное место среди учебных дисциплин в ВУЗах.

Что даёт Вам и вашим воспитанникам работа с таким направлением в современном образовании?

– В рамках кинопедагогики с научной точки зрения я работаю над пониманием и дефиницией термина «осмысленный просмотр». Мне интересно, как человеческий ум и сердце порождают смыслы, в какие моменты при просмотре фильма это особенно проявляется, какие «триггерные» точки в канве фильма помогают зрителю запомнить и затем нести сцены, слова, поведение актёров и другие моменты в сознании всю жизнь. Таким образом, в своем проекте для конкурса я делаю упор на семейный просмотр, ведь совместная рефлексия родителя и ребенка помогут им вычленить ценные смыслы. Кроме того, семейная рефлексия может нести терапевтическую функцию, поскольку семья проводит качественное время за обсуждением хорошей и доброй кинокартины.

Это прекрасно! Каковы Ваши планы на будущее?

– Я бесконечно рада, что кинопедагогика становится трендом в России. В российском кинорепертуаре большое количество достойных картин, от серьёзных фильмов до мультфильмов, которые способны дать поколениям добрые наставления. В моих планах продолжать работать над темой кинопедагогики в научном поле, разрабатывать методические рекомендации с целью подчеркнуть значимость воспитательной компетенции. А также я буду очень рада снова поучаствовать в конкурсе, направленном на развитие и популяризацию кинопедагогики в России.

 

Восхищаемся целеустремлённостью Дарьи Михайловны и желаем ей успехов на пути к новым научным достижениям!

10 / 04 / 2025

Показать обсуждение