Фонд Потанина подвел итоги грантового конкурса для преподавателей 75 вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина. В сезоне 2024/2025 поддержку получат 150 инициатив, направленных на редизайн и трансформацию образовательных продуктов. Общая сумма грантовой поддержки победителей — 73,8 млн рублей.
Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Ивановна Орачева: «Результаты грантового конкурса подтверждают, что вузы заинтересованы в актуализации образовательных продуктов. Мы наблюдаем развитие как отдельных курсов, так и целых программах, которые все чаще дополняются сетевыми и практическими элементами. В заявках особенно заметен рост интереса преподавателей к цифровым технологиям: создаются цифровые двойники, симуляторы, тренажеры, внедряются элементы геймификации. Искусственный интеллект уже задействован в почти трети проектов-победителей — причем не только как объект изучения, но и как инструмент обучения. Участники конкурса активно использовали ИИ и при подготовке заявок. Среди промтов встречались как более традиционные запросы — анализ, обобщение, редактирование, — так и неожиданные для грантовых конкурсов: от бюджетирования и анализа рисков до разработки сценариев видео и стратегий продвижения продуктов. Уверены, что реализация проектов победителей поможет готовить востребованных, конкурентоспособных специалистов».
Проекты победителей, получившие поддержку инициативы преподавателей нацелены на изменения в образовательной сфере. Особое внимание авторы уделили:
- Студентоцентричности: акцент смещается на развитие у студентов навыков самостоятельного выстраивания образовательной и профессиональной траектории. Обновленные образовательные продукты предполагают вовлечение студентов в процесс актуализации содержания курсов, самооценку и анализ результатов обучения.
- Междисциплинарности: взят курс на отказ от узкой отраслевой специализации. Решение этой задачи видится в развитии социальных партнерств и применении прикладного проектного (проблемного) обучения. Примеры включают разработку ИТ-решений для клинической медицины и интеграцию принципов инклюзии в культурные городские проекты.
- Актуализации содержания: обновление образовательных программ включает в себя интеграцию новых знаний о современных технологиях и материалах, а также принципах экологизации, зеленой экономики и устойчивого развития.
- Гибкому управлению образовательным контентом: разработка новых методов оценивания знаний студентов, в том числе отказ от традиционной балльно-рейтинговой системы, направлена на повышение гибкости и эффективности учебного процесса.
Преподаватель МПГУ стал победителями грантового конкурса:
Платонов Валерий Николаевич (проект «Перевернуто-проектное проведение лекционных занятий на курсах магистерской программы (специального высшего образования)»)– доцент кафедры прикладной информатики в образовании Института математики и информатики, старший научный сотрудник, кандидат физико-математических наук.
Поздравляем Валерия Николаевича с этой значимой победой и желаем дальнейших успехов в его научной и педагогической деятельности!
Победители грантового конкурса для преподавателей магистратуры получат грант в размере до 500 тысяч рублей. Срок реализации проектов – 12 месяцев.
Полный список победителей конкурса
Для победителей состоится установочный семинар, а затем будут сформированы рабочие группы для дальнейшего взаимодействия.
Учебно-методическое управление