Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Книги в дар библиотеке Корпуса гуманитарных факультетов от преподавателей кафедры тифлопедагогики Дефектологического факультета Института детства

Новости библиотеки

Уважаемые читатели!

Библиотека Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ (пр. Вернадского, д. 88) благодарит коллектив кафедры тифлопедагогики Дефектологического факультета Института детства за передачу в учебный фонд изданий по коррекционной педагогике и тифлопедагогике.

Информационные и коммуникационные технологии для людей с нарушениями зрения: Учебно-методическое пособие/ Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO), Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС “Реакомп”. – Москва: Реакомп, 2012. – 121, 1 c.; 29х21 см. – Библиогр.: с. 98-99. – ISBN 978-5-904267-05-6.

Учебно-методическое пособие разработано в рамках проекта ИИТО по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. В пособии освещены наиболее актуальные вопросы организации процесса обучения людей, имеющих нарушения зрения, на основе использования стандартных и специальных средств ИКТ.

Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения: Перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий: Из опыта работы ГОУ детский сад компенсирующего вида №2245 (для детей с нарушением зрения) СЗОУО г. Москвы/ Ред.-сост. Е.Н. Подколзина. – Москва: Город Детства, 2007. – 256 с.: ил. – ISBN 978-5-903428-02-1.

В издании на основе материалов опытно-экспериментальной работы показана теснейшая взаимосвязь коррекционно-педагогической работы тифлопедагогов и психолога по формированию социально-адаптивного поведения у дошкольников с нарушением зрения с общеобразовательным и воспитательным процессами, осуществляемыми в детском саду.

Подколзина, Е. Н. Дошкольники с нарушениями зрения: Рекомендации родителям/ Е.Н. Подколзина. – Москва: Город Детства, 2014. – 76 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). – ISBN 978-5-903428-05-2.

В пособии предлагаются рекомендации родителям дошкольников с нарушением зрения. Автор обращает внимание на то, как правильно организовать общение и различные виды деятельности с ребёнком с патологией зрения, а также обеспечить комфортную домашнюю среду и безопасность. Подчёркивается важность обучения слепого или слабовидящего ребёнка самостоятельной ориентировке в пространстве и формирования у него навыков общения и социального поведения.

Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие/ Б. К. Тупоногов. – 2. изд., испр. – Москва: Город Детства, 2008. – 224 с.: ил. – Библиогр. в конце кн. – ISBN 978-5-903428-03-8.

В учебном пособии представлены теоретические положения коррекционной педагогики, её становление, развитие, показано место коррекции в общеобразовательном процессе. Определена структура и последовательность осуществления коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в классах компенсирующего вида массовых школ.

Издания доступны для выдачи в Отделе учебной литературы Библиотеки Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ (пр. Вернадского, д. 88, цокольный этаж).

13 / 04 / 2023

Показать обсуждение