Уважаемые читатели!
Библиотека Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ (пр. Вернадского, д. 88) благодарит коллектив кафедры тифлопедагогики Дефектологического факультета Института детства за передачу в учебный фонд изданий по коррекционной педагогике и тифлопедагогике.
Информационные и коммуникационные технологии для людей с нарушениями зрения: Учебно-методическое пособие/ Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO), Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС “Реакомп”. – Москва: Реакомп, 2012. – 121, 1 c.; 29х21 см. – Библиогр.: с. 98-99. – ISBN 978-5-904267-05-6.
Учебно-методическое пособие разработано в рамках проекта ИИТО по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. В пособии освещены наиболее актуальные вопросы организации процесса обучения людей, имеющих нарушения зрения, на основе использования стандартных и специальных средств ИКТ.
Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения: Перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий: Из опыта работы ГОУ детский сад компенсирующего вида №2245 (для детей с нарушением зрения) СЗОУО г. Москвы/ Ред.-сост. Е.Н. Подколзина. – Москва: Город Детства, 2007. – 256 с.: ил. – ISBN 978-5-903428-02-1.
В издании на основе материалов опытно-экспериментальной работы показана теснейшая взаимосвязь коррекционно-педагогической работы тифлопедагогов и психолога по формированию социально-адаптивного поведения у дошкольников с нарушением зрения с общеобразовательным и воспитательным процессами, осуществляемыми в детском саду.
Подколзина, Е. Н. Дошкольники с нарушениями зрения: Рекомендации родителям/ Е.Н. Подколзина. – Москва: Город Детства, 2014. – 76 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). – ISBN 978-5-903428-05-2.
В пособии предлагаются рекомендации родителям дошкольников с нарушением зрения. Автор обращает внимание на то, как правильно организовать общение и различные виды деятельности с ребёнком с патологией зрения, а также обеспечить комфортную домашнюю среду и безопасность. Подчёркивается важность обучения слепого или слабовидящего ребёнка самостоятельной ориентировке в пространстве и формирования у него навыков общения и социального поведения.
Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие/ Б. К. Тупоногов. – 2. изд., испр. – Москва: Город Детства, 2008. – 224 с.: ил. – Библиогр. в конце кн. – ISBN 978-5-903428-03-8.
В учебном пособии представлены теоретические положения коррекционной педагогики, её становление, развитие, показано место коррекции в общеобразовательном процессе. Определена структура и последовательность осуществления коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в классах компенсирующего вида массовых школ.
Издания доступны для выдачи в Отделе учебной литературы Библиотеки Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ (пр. Вернадского, д. 88, цокольный этаж).