В ноябрьском номере итальянского журнала Mediterranean Journal of Social Sciences, входящего в международную базу цитирования Scopus опубликована статья проф. Е. В. Гетманской, доц. Н.А. Мироновой, доц. Н. А. Поповой (кафедра методики преподавания литературы), посвященная проблемам современного литературного образования в России.
Библиографическое описание публикации:
Getmanskaya E. V., Mironova N. A., Popova N. A. Literary Education in Russia: Problems and Trends // Mediterranean Journal of Social Sciences MCSER Publishing, Rome-Italy Vol 6 No 6 S1 November 2015, p. 170 – 177 DOI: 10.5901/mjss.2015.v6n6s1p170 (код доступа к публикации: http://www.mcser.org/journal/index.php/mjss/article/view/8004)
В современной ситуации поиска новых направлений развития российского образования и шире – определения национальной идеи, российское общество всё чаще обращается к потенциалу учебного предмета «литература». Такое внимание – свидетельство исторически закреплённого, центрального положения литературы в российской образовательной парадигме. Ещё в конце XIX века выдающийся русский педагог В. П. Острогорский определил русскую литературу как «выразительницу национальных заветов». В центре внимания авторов статьи актуализация основных тенденций развития российского литературного образования: реализация принципа единого поликультурного и литературного образования, изучение русской и инонациональной литератур в качестве инструмента для создания школы диалога культур, внедрение в образовательную практику концепции непрерывного литературного образования, обращение к современной литературе и др.