27 ноября 2024 года преподаватели, студенты и молодые ученые Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ приняли участие в форуме для педагогов России “Стратегии и практики для развития личности и общества”, проходившем в Государственном университете управления (г. Москва). Форум – часть мероприятий, включенных в План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи. Это мероприятие стало важной платформой для обсуждения актуальных вопросов в области образования и воспитания, а также обмена опытом между участниками из разных регионов России.
Форум собрал представителей образовательных учреждений, педагогов и экспертов, которые делились своими практиками и стратегиями, направленными на развитие личностных качеств обучающихся и улучшение образовательного процесса. Участники обсуждали темы, связанные с инновационными методами преподавания, ролью эстетического воспитания и интеграцией новых технологий в учебный процесс.
Одной из центральных тем форума стало использование современных технологий в образовательном процессе. Участники обсуждали: как повысить вовлеченность учащихся. Применение искусственного интеллекта (ИИ) для персонализированного обучения. Использование игровых элементов для улучшения усвоения материала.
Вторым важным направлением для обсуждения была финансовая грамотность. Обсуждались следующие аспекты: как внедрять курсы по финансовой грамотности в образовательную программу. Роль практических кейсов и симуляций в обучении. Как партнерство с финансовыми учреждениями может обогатить учебный процесс и др.
Студенты 1 и 2 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств в сопровождении декана Художественно-графического факультета, кандидата педагогических наук, доцента – Зубрилина Константина Михайловича, заместителя декана ХГФ ИИИ по научной работе, заведующего кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева, кандидата педагогических наук, доцента РАО – Руднева Ивана Юрьевича, профессора кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева, доктора педагогических наук – Аманжолова Сейткали Абдикадыровича, а также молодых ученых ХГФ ИИИ: ассистента кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева – Кузнецовой Александры Алексеевны; ассистента кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева – Савиной Анны Владимировны и ассистента кафедры живописи Черапкиной Тамары Андреевны прослушали доклады спикеров на актуальные темы, касающиеся образования и личностного развития детей:
- «Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования»;
- «Личностное развитие ребенка – воспитание отдельного человека и общества в целом»;
- «Трансформируемое пространство в учебных заведениях»;
- «Современные продукции для современных детей»;
- «Нейросети в общем образовании: новые подходы к обучению»;
- «Творческая деятельность в жизни школьников»;
- «Финансовая грамотность, профориентация, организация работы интерактивного класса в начальной школе» и др.
Эти темы отражают современные вызовы и возможности в сфере образования, подчеркивая необходимость адаптации учебных программ к быстро меняющемуся миру.
Форум стал платформой для обсуждения стратегий и практик, направленных на развитие личности и общества через образование. Участники обменялись опытом и идеями о том, как педагогические подходы могут помочь в формировании активной гражданской позиции у молодежи. В рамках форума акцентировалось внимание на значении эстетического воспитания как важного компонента образования, способствующего развитию культурной идентичности и критического мышления у студентов. Участники делились инновационными методиками преподавания, которые могут быть применены в художественном образовании.
Форум подчеркнул важность интеграции различных подходов в образовательный процесс, что может значительно повысить качество подготовки специалистов в области искусства. Участие студентов и преподавателей из разных университетов создало уникальную возможность для формирования новых идей и практик, которые могут быть внедрены в современные образовательные программы.