19 мая ГБОУ г. Москвы “Школа № 2122″ и ГБУ г. Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы” провели окружную научно-практическую конференцию “Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью”.
Конференцию посетили заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Никандрова Т.С., профессор Соломина Е.Н. и студенты 3 курса кафедры.
В фойе 1 этажа была организована выставка работ обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью школ Москвы. Состоялось концертное выступление обучающихся инклюзивных групп и классов ГБОУ “Школа № 2122”.
На конференции обсуждались вопросы социальной и образовательной инклюзии детей с интеллектуальными нарушениями, психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях мегаполиса.
Во второй части конференции были организованы мастер-классы.
“Конференция организованна очень здорово! Понравилось то, что начали с выступления учеников данной школы.
Очень понравился сборник материалов конференции, которые выдавались всем участникам, многие материалы возможно будет использовать как на занятиях, так и в практической деятельности” (Дмитриева Анна).
“Конференцией очень довольна, как с точки зрения ее содержания, так и организационной стороной. От всей души благодарю всю команду организаторов, за прекрасно проведенное мероприятие, а докладчиков – за интересно и профессионально представленную информацию. К сожалению, мастер-классы проводились одновременно, поэтому не удалось посетить все мастер-классы, научиться новому и полезному для дальнейшей педагогической деятельности” (Королькова Кира).
“Конференция очень понравилась. Выступающими поднимались самые актуальные вопросы: профориентация выпускников специальных школ, значение и способы организации инклюзивного образования, реализация индивидуального образовательного маршрута и оценка его эффективности (на примере “динамического листа”) и др.
На мастер классе “Формирование сенсорных эталонов” приглашённые воспитатели одного из детских садов познакомили нас с некоторыми наглядными пособиями, которые они применяют в работе с особыми детьми. Эти пособия изготавливались вручную как педагогами, так и родителями” (Рябова Наталья).
“Конференция очень понравилась. Особый интерес вызвало выступление Гаврилушкиной Ольги Петровны. Интересно было узнать и о проблемах, с которыми сталкиваются многие педагоги и проблемы их решения. Также не малый интерес вызвало выступление по поводу обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Мастер класс, который я выбрала, “мокрое валяние шерсти” в обучении школьников с умственной отсталостью (мы валяли шарики для бус). Я не пожалела о своём выборе, это очень интересная, захватывающая и привлекающая внимание работа. Я вынесла из данной конференции очень много важных моментов, которые буду применять в дальнейшей своей педагогической деятельности” (Лукьянчикова Виктория).
“Очень насыщенное мероприятие, интересные доклады учителей школ Москвы и московской области, поделились своим опытом работы в школе и представили свои наработки нам – слушателям. Мастер класс, тоже был очень познавательным, делали бусины из шерсти, используя технику мокрое валяние” (Фаворская Елизавета).
“Порадовала прекрасная организация и гостеприимная атмосфера. Выступление учеников перед началом конференции взбодрило и создало настрой на весь день. Сборник материалов позволил подробно ознакомиться даже с теми темами, на которые не было возможности прийти. Очень воодушевил и вдохновил мастер-класс по формированию сенсорных эталонов: огромное количество интересных идей в красивом и качественном исполнении. В целом, почерпнула для себя массу новых идей и полезной информации” (Озерова Валерия).