Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Преподаватели Института детства поддерживают юных учёных: очный тур Чтений им. В.И. Вернадского

Новости МПГУ

С 11 по 15 апреля 2022 г. прошла работа очного тура Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского с международным участием – XXIX Чтений им. В.И. Вернадского.

Данный проект рассчитан на школьников, увлеченных наукой. Конкурс им. В.И. Вернадского проходит по 18 естественнонаучным и техническим и 14 гуманитарным секциям. Молодые исследователи получают возможность представить результаты своего труда – на заочном этапе (каждый получает развернутую рецензию от специалиста в конкретной области), а затем (по рекомендации рецензента) на очном туре в Москве. Помимо этого Чтения включают в себя конкурс для младших школьников «Тропой открытий».

В этом году общее количество работ составило 1395. К очному туру были допущены 967 исследований. Конкурс проводился при поддержке образовательных и научных учреждений России. Базой стала Университетская гимназия МГУ им. М.В. Ломоносова. География участников этого года была невероятно широка: практически все регионы России, ряд стран СНГ.

Очный тур частично вернулся в офлайн: 11 апреля прошла стендовая сессия для ребят, которые хотели лично пообщаться с экспертами и своими коллегами. Также в аудиториях Университетской гимназии 15 апреля состоялся конкурс междисцплинарных исследований. Встречи по секциям прошли онлайн.

В работе Конкурса в качестве рецензентов и экспертов приняли участие сотрудники Института детства.

Под руководством профессора кафедры психологической антропологии Института детства, к.психол.н., руководителя научной программы Конкурса Алексея Сергеевича Обухова работала секция «Человек в современном мире». Преподаватели кафедры – рецензенты и эксперты секции: заведующий кафедрой психологической антропологии, к.психол.н., доцент Луиза Игоревна Адамян; к.филол.н., доцент Елена Игоревна Адамян; старший преподаватель Ирина Николаевна Воробьева; к.п.н., доцент Нина Леонидовна Кондратьева; к.психол.н., доцент Екатерина Вячеславовна Трифонова; к.психол.н., доцент Елена Прокопьевна Федорова; к.психол.н., доцент Светлана Валентиновна Мурафа, старший преподаватель Елена Викторовна Казённая.

Секцией «Образование: история и современность» руководила доцент кафедры психологической антропологии, к.филол.н. Инна Сергеевна Конрад. По ее приглашению к рецензированию подключились канд.психол.н., доцент кафедры Наталья Михайловна Родина и ст. преподаватель кафедры психологической антропологии Елена Борисовна Колосова.

В работе секции «Психофизиология и здоровье человека» приняла участие профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, канд.биол.н. Наталья Анатольевна Красноперова. Наталья Анатольевна отметила, что на конкурс были представлены работы, затрагивающие психофизиологические аспекты радиофобии (боязни радиационного заражения),  номофобии (зависимости от телефона), предэкзаменационных стрессов у старшеклассников. Ряд исследований был посвящен проблемам сохранения здоровья детского и взрослого населения.

Конкурс междисциплинарых исследований координировался заведующим кафедрой психологической антропологии, канд.психол.н. Л.И. Адамян, эксперты – доцент, канд.филол.н. Е.И.  Адамян и старший  преподаватель Е.Б. Колосова. Изначально конкурс направлен на решение одной из главных задач Чтений – создание такой образовательной ситуации, которая  инициировала бы встречу и погружение в совместную деятельности для участников из разных регионов, увлеченных разнообразными направлениями исследований.

Участники Чтений им. В.И. Вернадского продемонстрировали высокую заинтересованность в решении различных проблем, полученные навыки научно-исследовательской работы, пытливость и творческие способности. А также необходимо отметить, что юные исследователи  порадовали  социальной направленностью в выборе тем исследований, широтой и разнообразием  проблематики и, конечно, необыкновенной увлеченностью и самостоятельностью.

Программа Чтений 2022

 

 

18 / 04 / 2022

Показать обсуждение